03:08 29 Ноября 2020
  • RUB6.70
В мире
Получить короткую ссылку
487 0 0

Комары отлично распознают состав плазмы. Специалисты провели эксперимент, в процессе которого удалось установить, что любимая группа крови кровососущих — первая.

ЕРЕВАН, 8 авг — Sputnik. Ученые — нет, на этот раз не британские, а их коллеги из Томска - выяснили, чьей кровушкой больше всего любят питаться комары.

В результате ряда экспериментов, специалисты из Сибирского государственного медицинского университета выяснили, что привлекают кровососущих больше всего люди с I группой крови. Именно потому "счастливчики" с этой группой крови страдают от укусов вдвое чаще. Выяснилось, что в состав первой группы не входят некоторые белки и гладкие эритроциты. Обладатели второй группы занимают вторую строчку комариного рейтинга. Их тоже покусывают, но в два раза реже их собратьев по первой группе.

А вот обладателям третьей и четвертой групп сказочно повезло - вкус их крови нравится комарам намного меньше. также отмечается, что комары очень придирчивы к запаху, который, как известно, зависит как раз от состава крови.

Раздражителями для этих насекомых также служат температура тела и уровень метаболизма, так как они ищут пищу по углекислому газу. Поэтому люди с высоким уровнем метаболизма, беременные и полные - наиболее вероятные их жертвы. Привлекательны для комаров также люди, занимающиеся физическим трудом.

Спасти человечество от суицида, или О чем предупреждал физик Евгений Абрамян>>

Кстати, ученые подтвердили, что комары на самом деле адаптируются к окружающей среде и со временем становятся резистентными к популярным средствам от насекомых.

Симаков: восстановление популяции форели в Севане улучшит состояние озера