Самое интересное
В этой рубрике вы можете прочитать интересные и занимательные статьи на разные темы.

Ученые выяснили, почему с возрастом люди сильнее чувствуют холод

© Sputnik / Александр КряжевПрохожий на набережной в Новосибирске
Прохожий на набережной в Новосибирске - Sputnik Армения, 1920, 01.09.2021
Человек и другие млекопитающие обладают врожденной защитой от низких температур — механизмом терморегуляции, основанным на способности генерировать тепловую энергию из жира, хранящегося в организме.
ЕРЕВАН, 1 сен — Sputnik. Американские ученые выяснили, что по мере старения в организме уменьшается количество иммунных клеток, которые восстанавливают тепло тела при низких температурах. Интересно, что те же клетки помогают поддерживать нормальные метаболические функции, поэтому пожилые люди больше подвержены воспалениям и проблемам с обменом веществ, пишет РИА Новости со ссылкой на результаты исследования, опубликованного в журнале Cell Metabolism.
С возрастом люди становятся более восприимчивыми к холоду. Ученые из Йельского и Калифорнийского университетов обнаружили виновника этого процесса — иммунные клетки, хранящиеся в жире.
Высыпаться нужно всегда, неважно праздники это или будни - Sputnik Армения, 1920, 01.09.2021
Самое интересное
Нельзя спать меньше шести и больше девяти часов - ученые выяснили причину
Исследователи заинтересовались, почему жировые ткани содержат клетки иммунной системы, которые обычно сосредоточены в областях, подверженных воздействию патогенов, таких как носоглотка, легкие или кожа. При более детальном рассмотрении оказалось, что в жире находятся лишь определенные иммунные клетки — врожденные лимфоидные клетки ILC2 , которые восстанавливают тепло при низких температурах.
Ученые секвенировали гены клеток молодых и старых мышей и обнаружили, что жировая ткань животных с возрастом теряет такие клетки, их дефицит проявляется в ограниченной способности сжигать жир и поддерживать температуру тела в холоде. После того, как авторы ввели стареющим мышам вещество, увеличивающее выработку ILC2, клетки иммунной системы восстановились, но, к удивлению ученых, животные стали еще менее терпимыми к холоду.
"Предположение состояло в том, что если мы восстановим что-то, что было потеряно, мы также вернем функции организма к нормальному состоянию, но этого не произошло. Вместо того, чтобы увеличивать количество здоровых клеток молодости, фактор роста в конечном итоге умножил плохие клетки ILC2, которые так и остались в жире старых мышей",— говорит руководитель исследования Вишва Дип Диксит, профессор сравнительной медицины и иммунобиологии.
Но когда исследователи взяли клетки ILC2 у молодых мышей и трансплантировали их старшим мышам, они обнаружили, что способность старых животных к терморегуляции восстановилась.
Иммунные клетки играют не только роль защиты от патогенов, но и помогают поддерживать нормальные метаболические функции жизни. Но с возрастом иммунная система меняется, и нужно быть осторожными, когда мы манипулируем ею, чтобы восстановить здоровье пожилых людей. То, что хорошо в молодости, может стать вредным с возрастом", считает ученый.