Давить не на жалость, а на кое-что другое: как компаниям и странам выиграть в Суде ЕАЭС

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкПремьер-министр Армении Никол Пашинян и председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян в штаб-квартире ЕЭК (25 января 2019). Москвa
Премьер-министр Армении Никол Пашинян и председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян в штаб-квартире ЕЭК (25 января 2019). Москвa - Sputnik Армения
Подписаться
Многие истцы "давят на жалость" — вместо того, чтобы критиковать условия и нормы ЕЭК, которые наносят вред и ущерб, рассказывают о грядущем банкротстве.

ЕРЕВАН, 29 мар — Sputnik, Тимур Селиванов. Юридический ликбез провела судья Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Татьяна Нешатаева на московской конференции "Таможенные споры". Нешатаева назвала главную особенность судебных дел при ЕАЭС.

"В обычном суде вы должны доказать, что ваши права и обязанности были нарушены. У нас все сложнее: нужно спрогнозировать, что происходит с бизнесом, когда действует конкретная экономическая норма. А нарушение своих прав и интересов доказывается только на предварительной стадии", - отметила судья.

По ее словам, многие истцы не понимают этого и "давят на жалость" — вместо того, чтобы критиковать условия, которые наносят вред и ущерб, рассказывают о грядущем банкротстве.

Пресс-конференция премьер-министра Никола Пашиняна (19 марта 2019). Еревaн - Sputnik Армения
Говорили, вай, вай, вай: Пашинян рассказал, что подняло в его глазах авторитет ОДКБ И ЕАЭС

"Мы — суд, который должен контролировать Евразийскую экономическую комиссию, но этого часто не понимают компании, которые подают иски. Они приходят в суд ЕАЭС как в арбитраж, борются за свои права, говорят об обидах и убытках, но это вторично. Для успеха в нашем суде истец должен доказать, что Комиссия создала никуда не годную норму. А доказать это очень сложно. За время моей работы мы всего дважды отменили нормы Комиссии", - сказала Нешатаева.

Татьяна Нешатаева подробно разобрала проигрыш крупной медицинской компании в Евразийском суде в марте 2019 года. Она пояснила: юридическое лицо должно было апеллировать к главной цели суда — не позволить Комиссии выпускать нормы с двойным толкованием и противоречащие целям бизнеса, но не сделало этого. Несмотря на формальную правоту истца, судьи были вынуждены отказать в удовлетворении иска.

Компаниям и тем более государственным органам необходимо пользоваться консультациями Евразийского суда до принятия решений, считает судья. В противном случае вместо рекомендации страна может получить обязательное решение. Евразийский суд действует как Конституционный, причем для всех пяти стран-участниц, пояснила Нешатаева.

Лента новостей
0