Обнаружен новый троянский астероид Земли

© NASAКрасочный вид Меркурия с использованием изображений из кампании по созданию цветных базовых карт во время основной миссии MESSENGER
Красочный вид Меркурия с использованием изображений из кампании по созданию цветных базовых карт во время основной миссии MESSENGER - Sputnik Армения, 1920, 03.02.2022
Троянские астероиды вращаются вокруг точек Лагранжа (точки равновесия гравитационных сил) L4 или L5. Традиционно они получают свои названия в честь героев Троянской войны из "Илиады" Гомера. Астероиды в точке L4 получают имена греков, а в точке L5 — защитников Трои.
ЕРЕВАН, 2 фев - Sputnik. Международная группа астрономов подтвердила существование второго земного троянского астероида – 2020 XL5. Об этом сообщает Научная Россия.
Первый троянский спутник Земли был обнаружен более 10 лет назад - в 2011 году.
Астрономы в США и Чили, благодаря чувствительности 4-метровых телескопов Lowel Discovery и SOAR, сумели подтвердить открытие нового Земного троянца. Он почти втрое крупнее первого и достигает почти одного километра в диаметре. Напомним, диаметр астероида 2010 ТК7, открытого первым, составляет около 300 метров.
Астероид, архивное фото - Sputnik Армения, 1920, 18.01.2022
Обнаружен астероид с максимальным риском столкновения с Землей
Открытие троянских астероидов Земли весьма важно для науки, поскольку они могут быть носителями информации о ранних этапах формирования Солнечной системы: троянцы могли существовать наряду с планетами еще со времени их возникновения.
Кстати, земные "троянцы" считаются весьма вероятными кандидатами для участия в перспективных космических проектах. Они могут использоваться в качестве промежуточных космических баз для сверхдальних полетов, а также стать источниками природных ресурсов.
Большинство известных ученым троянских астероидов расположены на орбите крупнейшей планеты Солнечной системы - Юпитера. Помимо этого, троянские спутники есть у таких планет, как Венера, Марс, Уран, Нептун.