Астрофизики объяснили малую массу бозона Хиггса существованием мультивселенной

© Photo : NASA/ESA/L. Ho (Peking University)Галактика NGC 5005 в созвездии Гончие Псы
Галактика NGC 5005 в созвездии Гончие Псы - Sputnik Армения, 1920, 14.01.2022
Новая модель предполагает, что раньше существовали параллельные вселенные с разной массой бозона Хиггса.
ЕРЕВАН, 14 янв — Sputnik. Астрофизики из Франции и Швейцарии предложили альтернативную модель формирования Вселенной, объясняющую сразу несколько несоответствий Стандартной модели. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале Physical Review Letters.
Эксперименты, которые проводят ученые, подтверждали верность основных положений Стандартной модели физики элементарных частиц. Эта модель точно описывает большую часть взаимодействий фундаментальных частиц нашей Вселенной, но есть у нее и явные пробелы. В частности, в ней отсутствуют частицы темной материи, она не позволяет объяснить ускоряющееся расширение Вселенной, а масса бозона Хиггса, предсказанная этой моделью, как минимум втрое больше, чем полученная в экспериментах.
Бозон Хиггса – ключевое понятие для понимания взаимодействия темной матери с обычной при помощи гравитации и создания массы. Это частица, которая переносит взаимодействие между другими частицами и имеет инертную массу. Ее поиски стали ключом к разгадке взаимодействия темной материи. Она была предсказана Питером Хиггсом в 1964 году, а об открытии впервые заявили в 2012 году.
Для объяснения последнего несоответствия физики Раффаэле Тито Д'Аньоло из французского Университета Париж-Сакле и Даниэле Терези из ЦЕРН предложили альтернативную модель, основанную на гипотезе мультивселенной.
Эта гипотеза предполагает, что в то время, когда образовалась наша Вселенная, существовало множество других параллельных вселенных. Распределение бозонов Хиггса между разными вселенными и их регионами было неоднородным: одни области содержали тяжелые бозоны, а другие — более легкие.
Заложив такие начальные условия в свою модель, исследователи увидели, что по мере своего развития регионы мультивселенной с тяжелым бозоном Хиггса быстро становились нестабильными и разрушались за очень короткий промежуток времени — около 10−5 секунды.
Планеты Юпитер и Плутон - Sputnik Армения, 1920, 16.09.2021
Самое интересное
Астрофизики почти уверены, что у Солнца есть Девятая планета
Такой сценарий, известный в космологии как Большое сжатие или Большой хлопок (Big Crunch), предполагает, что в какой-то момент под действием темной энергии расширение вселенной сменяется резким сжатием и вселенная коллапсирует, схлопываясь в сингулярность. В итоге, по мнению исследователей, осталась одна наша Вселенная, содержащая очень легкий бозон Хиггса.
Кроме того, анализируя свою модель, авторы обнаружили еще один фактор, который предотвратил сжатие нашей Вселенной — симметричное сильное взаимодействие — фундаментальная сила природы, возникающая между субатомными частицами материи и антиматерии. Таким образом, считают ученые, их модель позволяет объяснить еще одно фундаментальное противоречие Стандартной модели: нарушения СР-симметрии — симметрии взаимодействия между частицами и античастицами.
Исследователи надеются, что их гипотеза получит подтверждение в будущих экспериментах по взаимодействию адронов с частицами темной материи.