Самое интересное
В этой рубрике вы можете прочитать интересные и занимательные статьи на разные темы.

Астрофизики почти уверены, что у Солнца есть Девятая планета

CC BY-SA 2.0 / Rob / 20100509 - Jupiter, PlutoПланеты Юпитер и Плутон
Планеты Юпитер и Плутон - Sputnik Армения, 1920, 16.09.2021
Подписаться на
На счету астрономов Центра малых планет около трех десятков открытий, включая Эриду, которая массивнее Плутона. Это стало одной из причин исключения последнего из списка планет, и с тех пор в Солнечной системе их восемь.
ЕРЕВАН, 16 сен — Sputnik. Пять лет назад ученые из США Майкл Браун и Константин Батыгин выдвинули гипотезу о том, что по очень далекой орбите, за Нептуном, вокруг нашего светила вращается еще одна планета — девятая в Солнечной системе. В новой работе они уточнили область на небесной сфере, где ее вероятнее всего обнаружить. Если открытие действительно состоится, некоторые теории придется пересмотреть, сообщает РИА Новости.
В 2006 году Международный астрономический союз понизил статус Плутона до малой планеты - астероида. Не последнюю роль в этом сыграл астроном Майкл Браун из Калифорнийского технологического института. Он с коллегами из Центра малых планет специализируется на самых удаленных объектах Солнечной системы — за орбитой Нептуна в поясе Койпера. На их счету около трех десятков открытий, включая Эриду, которая массивнее Плутона. Это, кстати, стало одной из причин исключения его из списка планет. С тех пор в Солнечной системе их восемь.
Планета Марс - Sputnik Армения, 1920, 05.02.2021
Китайский зонд прислал астрономам новый снимок Марса
Но в 2016-м Браун, "убийца Плутона", и астроном Константин Батыгин сделали сенсационное заявление: девятая планета все же есть. Анализ орбит далеких транснептуновых объектов показал, что некоторые очень сильно вытянуты, с полуосями более 250 астрономических единиц (одна астрономическая единица — это расстояние от Земли до Солнца). А перигелии — ближайшие к звезде точки траектории — подозрительно концентрировались в одной области. Похоже, что-то очень массивное воздействует на эти небесные тела.
Пока Девятую планету (P9) не обнаружили. Но расчеты убедительные, и научное сообщество с интересом восприняло гипотезу Брауна и Батыгина. Ученые провели множество численных симуляций и установили, что масса гипотетической планеты меньше, чем считали ранее: 6,2 земной, и она несколько ближе.
Астрофизики определили новый класс возможно обитаемых планет>>
Кроме оценочной массы о Девятой планете ничего не известно. Это может быть суперземля — третий по распространенности класс открываемых экзопланет. Или мининептун — также особый класс экзопланет, гипотетически представляющий собой замерзший океан. Реальный Нептун в 17,2 раза массивнее Земли.
Оба класса экзопланет весьма распространены в других звездных системах, но объяснить их происхождение в Солнечной системе проблематично, а Браун и Батыгин допускают, что планета типа суперземля могла быть захвачена из близко проходившей звездной системы.
"Мы можем наблюдать и исследовать объекты в других звездных системах, галактиках и скоплениях галактик, включая те, что родились в ранней Вселенной. Мы доказали существование черных дыр, уловив гравитационные волны от их слияния на детекторе LIGO. Но Солнечную систему, где мы обитаем, не исследовали и наполовину", - говорит Батыгин.
И то верно - самый удаленный от Земли космический зонд "Вояджер-2" за 44 года пролетел всего 154 астрономические единицы. Единственный аппарат, проследовавший мимо объектов пояса Койпера, — New Horizons.
Не лучше дела и с наземными службами. Чтобы открыть Девятую планету и далекие ТНО, необходима программа длительных наблюдений на очень чувствительных инструментах. Удаленные тела движутся очень медленно, поэтому участок неба, где они предположительно могут быть, нужно снимать много недель и месяцев. Поиск же по архивным записям занимает до нескольких лет.
Сначала новыеСначала старые