Покалеченные войной судьбы

© Sputnik / Aram NersesyanСитуация в Мартуни после обстрелов (28 сентября 2020). Карабах
Ситуация в Мартуни после обстрелов (28 сентября 2020). Карабах - Sputnik Армения, 1920, 27.09.2021
Подписаться
Война вошла в каждый армянский дом, но у многих она задержалась навсегда. Боевые действия 2020 года не только унесли жизни воевавших и мирных граждан, но и покалечили судьбы выживших.
Война многолика, у нее множество слоев, о которых многие из нас даже не имеют представления. И тяжелее всего тем, кто после потери близкого продолжает жить, но уже не своей жизнью...
А за того парня - сына, брата, мужа, друга. Они никак не могут найти себе места в новой реальности, в этой реальности БЕЗ… В доме Люсик есть уголок памяти, как в каждом доме погибшего на этой войне. Там сложены армейские вещи, часы, пояс и фотографии сына. Только вот Люсик не было на похоронах сына, она ни разу не была на его могиле, даже в день рождения своего ребенка, она не стирает пыль с разложенных в углу фотографий, не целует их украдкой, как матери других ребят. Потому что ее как бы нет. В день, когда женщине сообщили новость о смерти сына, ее хватил удар. С тех пор она прикована к постели.
Ситуация в Мадагисе - Sputnik Армения, 1920, 27.09.2021
Война в Карабахе без слов - красноречивые кадры
Эдгар Матевосян отправился на войну добровольцем. У него была мечта – открыть свой бизнес. Эдгар погиб, а сестра подхватила мечту. Стоматолог с многолетним опытом работы, Арина, отложила в сторону все: работу, учебу и начала вникать в бизнес-проекты брата. Арина признается, что бизнес - это не ее, но главное сохранить начатое братом дело, не дать ему "умереть". Арина дала себе слово, что вернется к своей стезе, но только после того, как реализует планы брата.
Жизнь Саркиса, потерявшего на войне брата Ваге, также изменилась. Братьев многое связывало, у них были общие мечты, и смерть одного из них не могла не изменить жизнь другого. Саркис открыл фонд имени брата, который был врачом и погиб, помогая другим. Сейчас он пытается воплотить в жизнь мечту Ваге – развить клиническую фармакологию. Он даже в офисе поставил фортепиано, потому что брат любил играть.
Погибший военнослужащий Артем Захарян был родом из карабахского села Дживани. Он мечтал стать профессиональным военным и только-только начинал свою карьеру, поступив на службу по программе "Это я". Война отняла у семьи Захарянов как Артема, так и родное село и дом. Мать Артема – Лусине - рассказывает, что ее младший сын, которому уже 17 лет, хотел получить высшее образование: братья вместе решали, кто кем станет. Но после смерти Артема брат опустил руки, для него сейчас главное –прокормить семью.
Анна Ованнисян - Sputnik Армения, 1920, 26.09.2021
Мать целовала ноги сына, а он кричал от боли: жизнь после войны, но другая
А в селе Джилиза Лорийской области пустует дом с фруктовым садом. Служащий пограничных войск СНБ, 28-летний Гор Акопян погиб, пытаясь спасти товарища. Мать Гора Алиса Хасикян после смерти сына уехала из родного села - там все напоминает ей о нем. Женщина с тоской вспоминает родные края, но вернуться не может. Ее утешение – внук, сын старшего сына, с ними она сейчас и живет.
Артак и Феликс родом из Еревана, дружили с детства, росли вместе, ходили в одну школу. Артак решил стать программистом, Феликс – музыкантом, играл на дхоле. Друзья отправились на войну добровольцами, Артак не вернулся... Феликс до войны работал на свадьбах, исполняя народные песни. После гибели Артака друг оставил барабан в подвал, взял свои сбережения и начал учиться программированию. Сейчас Феликс работает на компьютере Артака. Правда, нужно время, чтобы молодой человек стал таким высококлассным специалистом, как Артак, но он уверен, что ради друга освоит его профессию.
Таких историй, к сожалению, немало. Их всех не перечесть. Война поломала судьбы тысяч людей, оставила несбывшимися мечты, изменила ход жизни У войны много лиц, и блажен тот, кто с ними не столкнулся…
Лента новостей
0