Почему люди изменяют друг другу? Ученые обнаружили ответ в сфере генетики

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкГорода мира. Копенгаген
Города мира. Копенгаген  - Sputnik Армения, 1920, 06.09.2021
Проведенное учеными исследование доказывает генетическую природу такого сложного аспекта отношений, как измены.
ЕРЕВАН, 6 сен — Sputnik. Ученые Оксфордскогой университета установили, что существуют генетические особенности, которые могут объяснять склонность к изменам. Статья об исследовании была опубликована в научном журнале Biology Letters.
Комната в обрушенном доме в селе Хнаберд, Арагацотн - Sputnik Армения, 1920, 17.08.2021
Как бедность влияет на умственные способности детей - исследование
Ученые провели исследование с участие 180 мужчин и женщин, которые заполнили детальные опросники об особенностях своей половой жизни. Затем результаты опроса были сопоставлены с результатами ДНК-анализа.
Выяснилось, что склонность к изменам может иметь отношение к определенному варианту генетической последовательности DRD4. Этот ген управляет рецептором "гормона удовольствия". У людей с "длинной формой" DRD4 захват дофамина рецептором происходит не так эффективно, как у людей с "коротким вариантом" гена. То есть, обладателям первого варианта DRD4 требуется больше половых контактов, чтобы получить тот же эффект, что у обладателей второго варианта.
Таким образом, анализ собранных данных показал, что большая часть носителей длинного варианта DRD4 изменяет своим постоянным партнерам. 45 процентов таких людей не против встреч на одну ночь. Что касается носителей короткой формы гена, то они изменяют постоянным партнерам лишь в 22 процентах случаев.