Зарубежные ученые выявили антибиотики, способные бороться с раком кожи

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкМедико-генетический научный центр
Медико-генетический научный центр  - Sputnik Армения, 1920, 22.07.2021
Специалисты обнаружили, что некоторые антибиотики уничтожают клетки, которые стойки к действию химиотерапии.

ЕРЕВАН, 22 июл — Sputnik. Исследователи Лёвенского католического университета в Бельгии нашли антибиотики, способные бороться с раком кожи. Об этом в четверг сообщает газета "Известия" со ссылкой на Express.

Главный врач городской клинической больницы №71 имени М. Е. Жадкевича Александр Мясников - Sputnik Армения, 1920, 08.06.2021
Мясников рассказал, чем опасно очень популярное среди населения лекарство

Ученые выяснили, что к данным антибиотикам относится тигециклин, а также другие подобные лекарства, подавляющие производство белков в бактериях.

Отмечается, что их можно применять для борьбы с ростом клеток меланомы (злокачественные опухоли), которые устойчивы к действию противораковых препаратов.

Один из авторов работы – доцент университета Элеонора Леуччи, уточнила, что эти антибиотики нацеливаются на "энергетическую станцию", которая снабжает раковые клетки энергией. Так, они уничтожают эти клетки, которые стойки к действию химиотерапии.

Ученые также определили общую черту у "неуязвимых" клеток: их митохондрии (маленькие внутриклеточные органеллы) постоянно находятся в активном состоянии. Это, как уточнили исследователи, позволяет раковым клеткам избегать действия большинства существующих лекарств.

Вместе с тем, согласно предположению специалистов, такие "неуязвимые" клетки смогут подавить антибиотики, которые мешают производству белков внутри бактерий.

Зарубежные ученые создали лекарство от инфаркта>>

Для того чтобы определить верность своего предположения, исследователи провели эксперимент с мышами. Так, они имплантировали грызунам клетки меланомы и попробовали подавить их рост антибиотиками тигециклином и доксициклином.

В результате эксперимента тигециклин замедлил рост опухоли у большинства мышей. Кроме того, у некоторых грызунов рост опухоли был полностью остановлен.

Как отметила Леуччи, необходимо провести больше клинических исследований, чтобы изучить использование антибиотиков для лечения больных раком.