Простуда может защитить от коронавируса? Ученые сделали любопытное открытие

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкМедицинский сотрудник в отделении реанимации и интенсивной терапии г
Медицинский сотрудник в отделении реанимации и интенсивной терапии г - Sputnik Армения, 1920, 18.06.2021
Новые результаты исследований помогут найти более эффективные способы борьбы с коронавирусной инфекцией.

ЕРЕВАН, 18 июн — Sputnik. Ученые нашли необычный способ защиты от коронавируса: исследователи из Йельского университета в Соединенных Штатах выяснили, что простудные заболевания могут защитить человека от COVID-19.

Директор института ГУ НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, академик РАМН, профессор Александр Гинцбург  - Sputnik Армения, 1920, 09.06.2021
Создателю вакцины от коронавируса "Спутник V" присудили госпремию по науке

Как сообщает Daily Mail, в ходе эксперимента в лаборатории была выращена ткань дыхательных путей. Затем ее заразили риновирусом, вызывающим простуду, а после — коронавирусом.

Как оказалось, после контакта с риновирусом произошла активация иммунной системы, и процесс распространения SARS-CoV-2 был остановлен.

Специалисты объяснили, что речь идет о стимулированных интерфероном генах, которые реагируют на ранней стадии заболевания и предотвращают размножение вируса в организме пациента.

Ученые надеются, что это открытие поможет найти более эффективные способы борьбы с коронавирусной инфекцией.

Однако они отмечают, что подобная терапия, а именно – высокий уровень интерферона можно использовать лишь в самом начале заболевания, в то время как в дальнейшем такая терапия опасна, поскольку чрезмерная стимуляция иммунной системы может привести к усугублению течения COVID-19.