Обнаружена самая древняя планета во Вселенной

© Unsplash / Bryan GoffКосмос
Космос - Sputnik Армения
Ученые обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной.

ЕРЕВАН, 15 янв — Sputnik. Американские астрономы обнаружили во Вселенной самую старую планету. Объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, находящейся 280 световых годах от Земли, пишет журнал The Astronomical Journal.

Возраст планеты под названием TOI-561 b составляет около 10 миллиардов лет.

Это может свидетельствовать о нахождении на объекте сложных форм жизни. Так, на Земле первые позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст планеты насчитывает 4,5 миллиарда лет.

Мы все умрем - Sputnik Армения
Мы все умрем. Освоение других планет: как, зачем, а вдруг там занято?

Обнаруженная планета в 1,5 раза больше Земли и вращается вокруг одной из самых древних звезд в Млечном Пути.

По оценкам ученых, температура на поверхности TOI-561 b составляет 2480 кельвинов, при этом она всегда повернута к местному солнцу одной стороной.

Плотность планеты сравнима с Землей, что указывает на то, что она состоит из легких элементов. Тяжелые элементы в таких планетах отсутствуют из-за низкой металличности, свидетельствуют результаты исследований астрономов.

Ученые отмечают, что возраст TOI-561 b сопоставим с возрастом самой Вселенной.

При этом возраст нашей Вселенной в 13,8 миллиарда лет. На самом деле ученые до сих пор не могут с уверенностью сказать, когда именно родились первые звезды и галактики, но существуют все основания полагать, что это произошло 400-500 миллионов лет после Большого взрыва – именно тогда Вселенная стала достаточно холодной для формирования молекул нейтрального водорода и их объединения в гигантские облака из газа, в которых и формируются звезды.