Ученые раскрыли секрет глубокого сна: почему нельзя будить в это время

© Photo : Unsplash / Tracey HockingДневной сон
Дневной сон - Sputnik Армения
Исследователи разработали математическую модель эволюции функций мозга. При ее построении были учтены такие параметры, как скорость метаболизма мозга, объем мозга и время, проводимое в фазе быстрого сна.

ЕРЕВАН, 20 сен — Sputnik. Ученые в США исследовали вопрос глубокого сна. Они показали, как с возрастом меняется функция сна. Результаты проведенной работы опубликованы в журнале Science Advances.

Александр Мясников - Sputnik Армения
Известный врач назвал продукты, которые улучшают сон

В статье отмечается, что ученые вместе с нейробиологами из Калифорнийского университета разработали математическую модель эволюции функций мозга у детей от рождения до 15 лет. При построении модели учтены такие параметры, как скорость метаболизма мозга, объем мозга и время, проводимое в фазе быстрого сна.

Исследователи выяснили, что у детей двух с половиной лет основная функция сна меняется, совершается переход от построения инфраструктуры мозга к его восстановлению и ежедневной очистке от повреждений. В этот период у детей сокращаются фазы быстрого сна и уменьшается его продолжительность.

Именно в ходе быстрого или глубокого сна происходит строительство и укрепление синапсов – структур, соединяющих нейроны друг с другом. В это время и возникают самые яркие сны. То есть мозг не спит, а нейроны взаимодействуют между собой.

Ученые рекомендуют не будить младенцев во время фазы быстрого сна, поскольку в это время происходит реорганизация мозга. Затем на протяжении всей жизни у человека будет преобладать уже медленный сон, отвечающий за его восстановление.