Ученые приблизились к разгадке тайны происхождения воды на Земле

© Sputnik / Aram NersesyanЦерковь Сурб Рипсиме в водоеме у села Толорс, Сюник
Церковь Сурб Рипсиме в водоеме у села Толорс, Сюник - Sputnik Армения
Специалисты определили, что кометы, которые на 50% состоят изо льда, не могли внести значительный вклад в образование воды, потому что их изотопный состав слишком отличается от изотопного состава земных океанов.

Ученые приблизились к разгадке тайны происхождения воды на Земле. Исследователи из Центра петрографических и геохимических исследований в Вандевр-ле-Нанси установили, что подгруппа метеоритов, считавшихся "сухими", на самом деле содержит большое количество водорода.

Питьевой фонтанчик - Sputnik Армения
Сколько коронавирус живет в воде? Новое открытие ученых

Исследователи пытались объяснить, откуда вода взялась не только в мировом океане, но и в породах мантии Земли. При этом кометы, которые на 50% состоят изо льда, оказались непричастны к этому, сообщает Science.

Повлиять на образование воды могли небольшие скалистые метеориты, которые называют хондритами. Оказалось, что они содержали достаточное количество водорода.

Этот водород при окислении кислородом способен был производить воду.

На начальном этапе существования Земли она практически ежеминутно подвергалась метеоритной бомбардировке. Таким образом, именно тогда могла возникнуть вода.

Ранее сообщалось, что многообразие жизни на Земле, спровоцированное резким ростом содержания фосфора, имеет внеземное происхождение. Его около 80 миллионов лет назад принесли падающие астероиды.