03:12 04 Августа 2021
  • RUB6.74
В мире
Получить короткую ссылку
1535 0 0

ЕРЕВАН, 24 июл – Sputnik. Команда ученых из университета Монаш в Австралии презентовала препарат, предотвращающий сердечный приступ, сообщает издание Science Translational Medicine.

Исследователи, проводившие испытания на мышах, выяснили, что на образование тромбоцитов влияет один из ферментов в организме — фосфоинозитид-3-киназа класса II. После его искусственного удаления тромбы перестают образовываться.

Лабораторные исследования на мышах и клетках человека проводились два года. Ученые обнаружили на срезах тромбоцитов несколько измененную мембрану, которая предотвращала прикрепление тромбоцитов друг к другу и к стенкам сосудов. Это происходило при изменении циркуляции крови в преддверии сердечного приступа. Данный фермент усиливал свертываемость крови, из-за чего происходил приступ.

Его ингибирование позволяло предотвращать инсульты и сердечные приступы, вызванные закупоркой сосудов.

Российские ученые создали прибор, помогающий "видеть" кожей