Медицинский центр Арташат - Sputnik Армения
Коронавирус в Армении
В марте 2020 г. в Армении был зарегистрирован первый подтвержденный случай заражения COVID-19. Власти ввели сначала режим ЧП, действовавший до 11 сентября 2020 г., затем - карантин. Сейчас он продлен до 20 июня 2022 г. Официально масочный режим сохраняется.

Ученые выяснили, с чем связан риск осложнений от CОVID-19

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкПробирки с биоматериалом в больнице в Москве
Пробирки с биоматериалом в больнице в Москве - Sputnik Армения
В научном исследовании были задействованы данные пациентов с коронавирусом в Испании и Италии.

ЕРЕВАН, 9 июл — Sputnik. Неандертальцы виноваты в том, что жители земли так тяжело переносят коронавирус. К такому заключению пришли ученые из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге (Германия), сообщает Sueddeutsche Zeitung

ВОЗ заинтересовалась российской вакциной от СOVID-19 - Sputnik Армения
ВОЗ интересуется российской вакциной против COVID-19: как проходят испытания – видео

Отмечается, что Хуго Цеберг (Германия) и Свенте Паабо (Швеция) заинтересовались данными исследования пациентов с коронавирусом в Испании и Италии. Выяснилось, что тяжелые формы болезни зачастую связаны с комбинацией генов на третьей хромосоме. Тогда ученые решили проверить, нет ли этого участка генома в ДНК неандертальца. Оказалось, что этот участок включает 6 генов, они передаются всегда вместе. По версии исследователей, одна из комбинаций последовательности генов, т.н. гаплотип, отвечает за осложнения от COVID-19.

У ученых нет сомнений в том, что это сугубо "неандертальский ген": у последнего общего предка современного человека и Homo neanderthalensis, жившего примерно 500 тысяч лет назад, он пока еще не встречается. А вот около 60 тысяч лет назад предки Homo sapiens стали мигрировать из Африки на другие континенты, кое-где скрещиваясь с неандертальцами, которые в итоге передали человечеству часть своей "генетики".

Сегодня носителями этого гаплотипа являются лишь около 8% населения планеты. Хотя они встречаются и в Европе, однако самая высокая их концентрация обнаружена в Юго-Восточной Азии – порядка 30% жителей, и особенно в Бангладеш – свыше 60%.

Ученый из Сингапура прогнозирует вспышку нового коронавируса>>

Другие ученые пока с осторожностью восприняли это открытие, считая, что необходима проверка.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. Организация призвала государства присоединиться к активной борьбе с инфекцией.

Согласно сайту всемирной статистики Worldometer, по состоянию на 9 июля, количество выявленных зараженных коронавирусом на планете превысило 12,2 миллиона. Жертвами пандемии стали уже свыше 553 тысяч человек.