Ученые выяснили, почему мужчины тяжелее переносят коронавирус

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкТест-системы для диагностики коронавируса в Краснодарском крае
Тест-системы для диагностики коронавируса в Краснодарском крае - Sputnik Армения
Специалисты взяли анализы у 100 пациентов, госпитализированных с положительным тестом на коронавирус с 18 марта по 9 мая. Они изучали пробы цельной крови, плазмы, проводили измерения антител.

ЕРЕВАН, 10 июн – Sputnik. Специалисты Йельского университета (США) выявили разницу в реакции иммунной системы мужчин и женщин на COVID-19, что позволило им объяснить, почему мужчины заболевают чаще или переносят болезнь тяжелее, сообщает медицинский портал medRxiv.

Разработка вакцины от коронавируса на основе опубликованных данных о структуре генома вируса - Sputnik Армения
В России отобрали две группы добровольцев для испытания вакцины от COVID-19

Ученые ссылаются на данные статистики, согласно которым около 60 процентов случаев смерти от коронавируса во всем мире приходится на мужчин.

Как показали результаты исследования, у пациентов-мужчин был выше уровень некоторых важных провоспалительных врожденных иммунных цитокинов (информационных молекул, оповещающих клетки о необходимости бороться с попавшим в организм вирусом), таких как интерлейкин 8 и белок CCL5. Это коррелировало с устойчивым увеличением неклассических моноцитов — клеток иммунного ответа, отмечают исследователи.

У женщин же были активнее ответы Т-клеток, регулирующих клеточный иммунитет.

В России назвали сроки появления лекарства от коронавируса>>

По словам специалистов, эти данные указывают на ключевые различия в базовых иммунных способностях у мужчин и женщин на ранней стадии инфекции SARS-CoV-2. Результаты исследования помогут в прогнозировании, профилактике и терапии для пациентов с коронавирусом.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 марта объявила вспышку коронавируса пандемией.