Ученые нашли на Марсе следы древней реки

© AFP 2024 / EUROPEAN SPACE AGENCYИзображение ExoMars 2016 во время отстыковки посадочного модуля на фоне Марса
Изображение ExoMars 2016 во время отстыковки посадочного модуля на фоне Марса - Sputnik Армения
Работа ученых — еще одно свидетельство в пользу того, что миллиарды лет назад условия на Красной планете были намного более благоприятными, чем сегодня.

ЕРЕВАН, 8 мая – Sputnik. Астрономы из Утрехтского университета (Нидерланды) обнаружили на Марсе следы рек, которые, скорее всего, протекали около 3,7 миллиарда лет назад, пишет научный журнал Nature Communications.

Отмечается, что астрономы проанализировали кадры, полученные НАСА из орбиты Марса посредством камеры HiRISE.

"Несмотря на то, что сегодня поверхность Марса в основном сухая и холодная, существуют геоморфные свидетельства в пользу прежнего существования там жидкой воды. Орбитальные исследования выявили скопления пород с рельефом флювиального типа", - говорится в исследовании ученых.

Дело в том, что ученые обратили внимание на скалистое образование в северо-западной части равнины Эллада (южное полушарие). Оно высотой в 200 метров.

Метеорный поток Персеиды - Sputnik Армения
Астрономы открыли первые невидимые звезды

Выяснилось, что эти осадочные породы формированием очень напоминают земные. Из-за возраста скал астрономы не могут предсказать, какой длины была бы река, говоря, что эрозия сильно отличает существующую поверхность от той, которая существовала более трех млрд лет назад.

Ученые склонны верить в то, что такой утес мог образоваться под влиянием рек, которые должны были непрерывно протекать на планете как минимум в течение 100 тысяч лет.

Исследователи уверены, что это объяснение позволит продвинуться в изучении климата Марса на раннем этапе существования.

Ранее исследователи показали, что на поверхности Марса в период от 3,6 до 1 млрд лет назад были водные потоки.