Загадочные сигналы из космоса: ученые раскрыли природу "инопланетных посланий"

© Photo : Unsplash / Greg RakozyСилуэт человека на фоне Млечного пути
Силуэт человека на фоне Млечного пути - Sputnik Армения

ЕРЕВАН, 6 фев — Sputnik. Зафиксированные три года назад таинственные сигналы, пришедшие из космоса, по мнению астрономов, возможно, намного сложнее и сильнее, чем считалось до этого, пишет Science Alert.

Метеорный поток Персеиды - Sputnik Армения
Необычные сигналы из космоса расшифровали ученые NASА

Согласно исследованию, опубликованному в издании Astrophysical Journal Letters, вспышки, называемые радиовсплесками, считаются одними из самых удивительных космических явлений.

В радиоданных зачастую можно зафиксировать сильнейшие всплески электромагнитной энергии, по мощности равные сотням миллионов Солнц. Пока ученые не установили природы происхождения этих всплесков. Согласно одной из существующих гипотез, это явление связано с существованием инопланетных цивилизаций.

Почему люди никогда на смогут жить на Марсе>>

По словам специалистов Технологического университета Суинберна в Австралии, эти сигналы отличаются друг от друга длительностью и способом скручивания - поляризации.

Астрономы знают более 100 их видов, и только 1 из них периодически повторяется.

Астероид - Sputnik Армения
Километровый астероид приближается к Земле – NASA

"Благодаря ASKAP (радиоинтерферометр в обсерватории "Мерчисон" на западе Австралии) всего за два года мы зафиксировали 20 сигналов. Однако ни один из них так и не повторился. Возможно, наше оборудование было недостаточно мощным, либо до этого у нас не было возможности работать с чем-либо уникальным", - отметили исследователи.

По словам астрономов, радиовсплеск FRB 171019 не был прослежен до точки его происхождения. С помощью радиоинтерферометра ASKAP его природу не получилось распознать, в связи с чем использовались телескопы Паркс (в Австралии) и Грин-Бэнк (в США). Паркс не обнаружил ничего, а Грин-Бэнк уловил сразу два слабых сигнала. Уникальность открытия заключается в том, повторные импульсы FRB 171019 в 590 раз слабее первоначального всплеска, зарегистрированного ASKAP.