21:11 18 Ноября 2019

© naked-science
В мире
Получить короткую ссылку
861 0 0

Крупный астероид движется по направлению к Земле и пролетит на минимальном расстоянии от нее 25 октября. Несмотря на то, что в поперечнике он может достигать километра, опасности для планеты тело не представляет.

ЕРЕВАН, 19 окт - Sputnik. К Земле приближается крупный астероид 162082 (1998 HL1), который пройдет на минимальном расстоянии от нашей планеты в следующую пятницу, 25 октября, в 20.21 мск. О приближении космического тела следует из данных Центра исследования околоземных объектов NASA.

Пока определить точно размеры астероида сложно, ученые дают грубую оценку в 440-990 метров.

Угрозы землянам встреча с астероидом не представляет — в момент максимального сближения с планетой он пролетит на расстоянии 6,2 миллиона километров, что равно более чем 16 расстояниям от Земли до Луны.

Видимая звездная величина его будет равна +12.3, что позволит увидеть тело в небольшие телескопы. По прогнозам астрономов, наблюдать астероид можно будет в любительские телескопы на протяжении пяти ночей по мере его движения по созвездию Треугольника, Овна и Кита.

В следующий раз астероид пройдет ближе к Земле, чем в грядущую пятницу, 26 октября 2140 года. В этот день он пролетит на расстоянии 6,18 миллионов километров от нашей планеты.

Обнаружен астероид был в 1998 году в рамках программы Lincoln Near-Earth Asteroid Research (LINEAR) — совместного проекта Военно-воздушных сил США, NASA и Лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института. Этот проект был создан для систематического открытия, изучения и отслеживания орбит и характеристик околоземных астероидов.

Бесстрашный армянский гений, или Как Виктор Амбарцумян открывал тайны Вселенной>>