Ученым удалось на несколько недель оживить мертвый мозг

© Photo : Unsplash / jesse orricoПрозрачная модель черепа
Прозрачная модель черепа - Sputnik Армения
Ученые из Японии удивили мир. Открытие можно использовать для сохранения предназначенных для трансплантации органов.

ЕРЕВАН, 11 окт — Sputnik.  Японским ученым удалось сохранить жизнеспособность мозговой ткани мышей после извлечения ее из черепа на протяжении 25 дней, пишет издание Science Alert.

Модель человеческого мозга - Sputnik Армения
Ученые: мозг человека имеет ограниченное пространство для запоминания

Это произошло благодаря новому методу: он включал в себя использование микрожидкостного устройства, доставляющего питательные жидкости к тканям через крошечный канал. Чтобы решить проблему высыхания, японские исследователи использовали специальную мембрану, которая была способна обеспечить оптимальную увлажненность.

В процессе эксперимента жидкость циркулировала через полупроницаемый канал, который состоял из пористой мембраны, со сплошными стенками из полидиметилсилоксана. Питательная среда проходила через мембрану. Она одновременно поддерживала влажность мозговой ткани и содействовала эффективному газообмену между клетками мозга.

Как оказалось, мыши, у которых изъяли мозговые клетки, были генетически модифицированы таким образом, что биоритмы в мозге были связаны с выработкой флуоресцентного белка. Ученые уверены, что флуоресцирование, то есть свечение под воздействием световых лучей, происходило в течение 25 дней.

По оценкам ученых, максимальное время активности мозговой ткани после извлечения ее из черепной коробки могло достигать ста дней.

Ученые полагают, что этот метод вполне можно использовать для сохранения предназначенных для трансплантации органов и спасать жизни людям.