03:18 25 Мая 2019

Наночастицы в составе пластика могут погубить Мировой океан - ученые

© Sputnik / Александр Гальперин
В мире
Получить короткую ссылку

Ученые выяснили, что пластик в воде уничтожает микроорганизмы, которые являются основой цепочки питания в Мировом океане.

ЕРЕВАН, 24 июл — Sputnik. Международная группа специалистов по токсикологии и ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) установили, что углеродные и кремниевые наночастицы, входящие в состав пластиковых изделий и композитов, могут повреждать клетки микроскопических водорослей, которые являются основой пищевой цепи в океане. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на ДВФУ.

Один из авторов статьи, проректор по научной работе ДВФУ Кирилл Голохваст отметил, что до 80% всего пластика и композитных материалов в мире заканчивают свой путь в Мировом океане, а токсикологическое исследование морских микроводорослей имеет большое значение, поскольку они широко распространены и образуют основу пищевой цепи в океане.

"Для проведения экспериментов ученые использовали одноклеточные морские микроводоросли Heterosigma akashiwo, добытые в заливе Петра Великого Японского моря. Клетка этой водоросли имеет тонкую стенку, а значит, больше других подвержена химическому загрязнению. В результате исследователи пришли к выводу, что токсический эффект от примесей карбоновых и кремниевых наночастиц в воде возникает при их концентрации в 100 мг/литр. Острый токсический эффект для клеток водорослей был выявлен на третий день эксперимента, а хроническое отравление клеток наступило на седьмой", — говорится в сообщении.

Ученые полагают, что клетки водорослей погибли из-за механического повреждения наночастицами. В сравнении с нанотрубками, карбоновые нановолокна показали не очень высокую токсичность, но они провоцировали устойчивую деформацию клеток.

Результаты совместного исследования опубликованы в журнале Environmental Research. В работе приняли участие сотрудники ДВФУ, Института катализа имени Г.К. Борескова СО РАН, Национального научного центра морской биологии и Тихоокеанского института географии ДВО РАН, Университета Инха, Национального института химической физики и биофизики (Эстония), Эстонской академии наук и Университета Крита (Греция).

Черный дельфин погиб у берегов Таиланда: животное проглотило 8 кг пластиковых пакетов
Петросян: утилизация пластика позволит зарабатывать и получать энергию
Отходы – в доходы: на юге Армении из бытового пластика будут делать полезные товары
Десять вместо одного: какова реальная цена целлофанового пакета?