15:33 17 Августа 2017
Ереван+ 30°C
Прямой эфир
Жара

Физики объяснили аномальные свойства воды

© Sputnik/ Григорий Сысоев
В мире
Получить короткую ссылку
183 0 0

Инфракрасные лазеры и спектроскопы помогли физикам из Германии показать, что вода способна сохранять свою локальную структуру на протяжении долгого времени, что в частности объясняет ее необыкновенные свойства в качестве "универсального растворителя".

ЕРЕВАН, 18 сен – Sputnik. Вода может сохранять свои структуру на протяжении очень долгого периода времени, это выяснили немецкие физики благодаря сверхбыстрым лазерам, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Примерно 71% поверхности Земли покрыт водой, и почти все биологические и химические реакции на нашей планете происходят в воде или на границе между водой и воздухом в океане или в облаках. Понимание того, как вода ведет себя на молекулярном уровне, крайне важно для нас. Мы выяснили, что воду нельзя рассматривать как единое целое, и что внутри нее существуют особые локальные структуры", — заявил Миша Бонн (Mischa Bonn) из Института изучения полимеров в Майнце (Германия).

Бонн и его коллеги выяснили, что вода похожа по своей структуре на мозаику из относительно устойчивых и постоянно меняющихся локальных "группировок" из нескольких молекул воды, изучив локальную структуру воды при помощи набора из сверхбыстрых лазеров и инфракрасных спектроскопов.

Как объясняет ученый, физики достаточно давно знают о существовании локальных структур  — относительно устойчивых объединений из нескольких молекул воды, однако до настоящего времени все исследователи считали, что у них, фактически, нет "памяти" и что они распадаются за очень короткое время – десятую долю пикосекунды (одну триллионную секунды).

Наблюдая за изменениями в водородных связях между одиночными молекулами воды, группа Бонна выяснила, что на самом деле подобные структуры сохраняют свою форму и память на порядок дольше – на протяжении более чем одной пикосекунды.

Данное открытие, по словам физика, кардинально меняет то, как ученые смотрят на воду – долгая "память" воды должна очень сильно влиять на то, как она себя ведет в качестве среды, в которой происходят химические реакции. Это, как считают Бонн и его коллеги, может объяснять то, почему вода является "универсальным растворителем" и обладает целым рядом необычных свойств.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Георгий Ахвледиани

В вопросе посещения Нино Бурджанадзе Абхазии и Южной Осети ничего конкретного не планировалось, заявил экс-спикер грузинского парламента.

• Ликвидация последствий взрыва в Приморском

О ходе восстановительных работ в селе Приморское в Абхазии, пострадавшего в результате взрыва на складе боеприпасов в материале Sputnik.

• Ретро-автомобиль

Фестиваль ретро-автомобилей пройдет во Владикавказе в конце сентября – участие могут принять все желающие.

• Совместные белорусско-российские учения на полигоне Брестский

Латвия получила приглашения на учения «Запад-2017» и от России, и Белоруссии и направит на них двух наблюдателей и военного атташе.

• Концерт Робби Уильямса в Москве

Литовские СМИ поспешили успокоить граждан: слово «спасибо», произнесенное Робби Уильямсом на концерте, всего лишь часть текста песни.

• Президент Молдовы Игорь Додон

Президент Молдовы Игорь Додон выступил с инициативой разработки новой Стратегии национальной безопасности республики.

• Георгий Ахвледиани