09:40 18 Января 2018
Ереван+ 7°C
Прямой эфир
Квазары

Мощный взрыв произойдет во Вселенной из-за слияния двух черных дыр

© Sputnik/ Юрий Простяков
В мире
Получить короткую ссылку
124 0 0

Столкновение двух черных дыр может спровоцировать один из мощнейших взрывов во Вселенной

ЕРЕВАН, 18 сен — Sputnik. Две сверхмассивные черные дыры, крутящиеся вокруг друг друга в центре галактики в созвездии Девы, могут столкнуться, что станет причиной одного из мощнейших взрывов во Вселенной. Как пишет Lenta.ru, к такому выводу пришли американские астрономы, авторы статьи в журнале Nature.

Столкновения черных дыр следует ожидать меньше, чем через миллион лет, и выделившейся в результате него энергии будет в сто миллионов раз больше, чем при взрыве сверхновой.

Данную пару (PG 1302-102) астрономы обнаружили в январе 2015 года, обратив внимание на необычно яркое пятно ультрафиолетового излучения в центре галактики. Одна из черных дыр облетает вторую по орбите примерно раз в пять лет. Со временем они будут все ближе друг к другу, генерируя волны в пространстве-времени.

Более яркая из черных дыр вращается со скоростью, достигающей семь процентов от скорости света. Астрономы выяснили, какой эффект такие скорости дают в ультрафиолетовом излучении (в два с половиной раза ярче, чем в видимом свете). Один из авторов статьи сравнивает этот эффект с лампочкой, которая светит то на 100 ватт, то на 60, то на 20.

Многие черные дыры, в том числе и сверхмассивные в активных центрах галактик, в ходе своей эволюции могут слиться друг с другом. Например, гравитационные объекты в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды после поглощения последней первой через примерно пять миллиардов лет объединятся в одну.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Политолог и эксперт Вахтанг Маисая

Хорошие показатели Грузии в отчете Freedom House связаны с тем, что после ухода Михаила Саакашвили в 2012 году в стране улучшилась ситуация c правами человека.

• Заседание парламента

Расширенная рабочая группа по внесению изменений в государственный закон Абхазии об НДС будет создана депутатами Парламента республики.

• ЮОГУ

Посол Южной Осетии в России встретился с представителями Московской юракадемии, чтобы обсудить соглашение о сотрудничестве с ЮОГУ.

• Социальная сеть Facebook

Казахстанскому блогеру Ринату Халикову, известному под именем "Дядя Река", вынесли приговор по делу о вымогательстве в крупном размере.

• Заседание Совета глав государств – участников СНГ

В социальных сетях муссируются слухи, что экс-президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев вернется во власть в качестве спикера либо премьер-министра.

• Поиск Google на планшете, архивное фото

Крупнейшие западные корпорации решили не повышать из-за "налога на Google" цены на услуги для белорусов.

• Андрей Элксниньш

Бывший мэр Даугавпилса рассказал о схемах местных депутатов, чтобы успешнее осваивать деньги из городской казны и еврофондов в собственные карманы.

• Города мира. Пхеньян, Северная Корея, архивное фото

Литва усиливает давление на Северную Корею после того, как в прибалтийской республике побывал премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

• Лидер Либеральной партии Молдовы Михай Гимпу (слева) и депутат-либерал Ион Касиан (справа) на заседании парламента

В парламенте Молдовы зарегистрирована инициатива карликовой фракции Либеральной партии о выходе из СНГ.

• Подписание договора, архивное фото

Таджикистан и Казахстан выделят друг другу землю для посольств – стороны получат под строительство зданий дипмиссий участки площадью 1 гектар.

• Погрузка сахара

Производителей сахара в Узбекистане освободили от НДС при импорте сырья: из-за его дефицита только из России за два месяца было поставлено 100 тысяч тонн продукции.

• Зал заседаний Европарламента

Эстония может получить дополнительное место в Европарламенте, где начался делёж "лишних" мандатов, которые появятся после выхода Великобритании из ЕС.

• Политолог и эксперт Вахтанг Маисая