09:53 19 Июля 2018
  • GBP626.02
  • EUR558.49
  • RUB7.62
Квазары

Мощный взрыв произойдет во Вселенной из-за слияния двух черных дыр

© Sputnik / Юрий Простяков
В мире
Получить короткую ссылку
125 0 0

Столкновение двух черных дыр может спровоцировать один из мощнейших взрывов во Вселенной

ЕРЕВАН, 18 сен — Sputnik. Две сверхмассивные черные дыры, крутящиеся вокруг друг друга в центре галактики в созвездии Девы, могут столкнуться, что станет причиной одного из мощнейших взрывов во Вселенной. Как пишет Lenta.ru, к такому выводу пришли американские астрономы, авторы статьи в журнале Nature.

Столкновения черных дыр следует ожидать меньше, чем через миллион лет, и выделившейся в результате него энергии будет в сто миллионов раз больше, чем при взрыве сверхновой.

Данную пару (PG 1302-102) астрономы обнаружили в январе 2015 года, обратив внимание на необычно яркое пятно ультрафиолетового излучения в центре галактики. Одна из черных дыр облетает вторую по орбите примерно раз в пять лет. Со временем они будут все ближе друг к другу, генерируя волны в пространстве-времени.

Более яркая из черных дыр вращается со скоростью, достигающей семь процентов от скорости света. Астрономы выяснили, какой эффект такие скорости дают в ультрафиолетовом излучении (в два с половиной раза ярче, чем в видимом свете). Один из авторов статьи сравнивает этот эффект с лампочкой, которая светит то на 100 ватт, то на 60, то на 20.

Многие черные дыры, в том числе и сверхмассивные в активных центрах галактик, в ходе своей эволюции могут слиться друг с другом. Например, гравитационные объекты в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды после поглощения последней первой через примерно пять миллиардов лет объединятся в одну.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Арестованный в наручниках. Архивное фото

Сотрудники МВД Грузии задержали в Тбилиси и Аджарии десять человек по обвинению в членстве в воровском мире и участии в воровских сходках.

• Инал Инапшба

О целях и задачах летнего молодежного образовательного лагеря в Очамчырском районе Абхазии рассказали в Государственном комитете по молодежной политике.

• Благотворительный фонд Подари крылья

Фонд "Подари крылья" в сотрудничестве с агентством Sputnik Южная Осетия организовал акцию в помощь больной девочке из Цхинвала.

• Казахстанский атлет собирается установить новый рекорд по взрыванию грелок

Казахстанский силач Сергей Цырульников готовится к новому трюку – он собирается надуть и взорвать 25 грелок.

• ДТП с участием кыргызстанца на юго-востоке Москвы

По информации посольства КР в Москве, по итогам встречи и переговоров с сотрудниками правоохранительных органов России выяснилось, что в результате автокатастрофы погибли трое уроженцев Кыргызстана, двое из которых имеют российское гражданство.

• Пассажиры в аэропорту Минск, архивное фото

В МИД Беларуси рассказали, как будет действовать безвизовый режим на время проведения Вторых Европейских игр летом 2019 года.

• Здание Московского государственного университета

Зачем латвийцу диплом российского вуза: как получить высшее образование в России и легко ли потом найти работу здесь или придется возвращаться на родину?

• Литовская военная пехотная боевая машина Vilkas

Боевую машину пехоты Vilkas литовского производства протестировали на немецких полигонах.

• Модели в гримерной. Архивное фото

Молдавская модель рассказала о тонкостях профессии, перспективах работы в стране и о том, почему многие молодые люди уезжают из республики за границу.

• Арестованный в наручниках. Архивное фото