06:24 23 Октября 2017
Ереван+ 20°C
Прямой эфир
Центр диагностики и лечения диабета во Владивостоке

Ученые выяснили причины развития иммунодефицита у диабетиков

© Sputnik/ Виталий Аньков
В мире
Получить короткую ссылку
106 0 0

Биологи раскрыли причины развития иммунодефицита у диабетиков - оказалось, что постоянно высокая концентрация глюкозы в крови и образование ее токсичных производных ведет к резкому снижению в концентрации особых защитных белков в кровотоке, помогающих иммунным клеткам находить источник инфекции.

ЕРЕВАН, 7 авг – Sputnik. К развитию иммунодефицита в конечностях диабетиков и  резкому снижению в концентрации особых защитных белков в кровотоке приводит высокая концентрация глюкозы в крови и образование ее токсичных производных, говорится в опубликованной в журнале PLoS One статье.

"Наш организм обладает своими встроенными системами защиты от подобных молекул, как дикарбонилы, но при развитии хронической формы диабета их мощности начинает не хватать для вывода этих токсинов из организма. В конечном итоге, накопление дикарбонилов приводит к тому, что защитные белки уже не могут бороться с воспалениями и инфекциями", — заявил Уэсли Уильямс (Wesley Williams) из Западного резервного университета Кейза в Кливленде (США).

Уильямс и его коллеги нашли простое объяснение тому, почему многие диабетики страдают от частых болезней и инфекций рук и ног, если они не следят за уровнем сахара в крови, изучая работу клеток иммунной системы в образцах крови здоровых людей и диабетиков, не соблюдавших режим питания.
Как показали наблюдения за активностью этих клеток в пробирке, причиной пониженного иммунитета у диабетиков было то, что в их крови содержалось достаточно мало молекул из семейства так называемых бета-дефензинов. Это особые белки, которые цепляются за поверхность многих бактерий, грибков и вирусов, разрывают их оболочки и помогают иммунным клеткам находить их в кровотоке.

Низкая концентрация дефензинов в крови диабетиков и в самих иммунных клетках развивалась из-за того, что к молекулам этих белков ошибочно присоединялись молекулы сахаров из числа так называемых дикарбонилов, в большом количестве содержащихся в организме диабетиков с высоким уровнем сахара в крови.

Как объясняют ученые, когда молекула дикарбонила сталкивается с дефензином, она "намертво" присоединяется к двум аминокислотам в его составе, что по сути выводит белок из строя, так как он больше не может присоединяться к оболочкам вирусов и микробов. В результате этого активность иммунных клеток резко снижается, так как дефензины больше не оповещают их о начале инфекции и не помогают им бороться с ее возбудителями.

Пока ученые не придумали способа, как можно нейтрализовать этот аспект диабета, однако они уверены, что эта проблема в принципе решаема. Такие лекарства, как надеются биологи, смогут нейтрализовать последствия гипергликемии с меньшими побочными эффектами, чем уже существующие препараты подобного рода. А пока Уильямс и его коллеги советуют всем больным соблюдать режим и вести здоровый образ жизни.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Водительское удостоверение, архивное фото

В Казахстане должников по уплате алиментов будут лишать водительских прав, заявили на республиканском форуме отцов.

• Флаги Кыргызстана и Казахстана. Архивное фото

Кыргызстан отказывается от казахстанских 100 миллионов долларов – их планировалось потратить на приведение инфраструктуры в соответствие требованиям ЕАЭС.

• Проверка документов, архивное фото

Россия намерена установить на время ЧМ по футболу временные посты на границе с Беларусью, если к тому времени не будет единой миграционной карты.

• Янис Юрканс

Бывший министр иностранных дел Латвии Янис Юрканс заявил, что Крым – это Россия, с Москвой надо начать диалог и отменить санкции.

• Президент Литвы Даля Грибаускайте прибывает в Брюссель на саммит Евросоюза, 19 октября 2017 года

Средства для вступления Турции в ЕС могут перенаправить на другие цели, не касающиеся этой страны, заявила президент Литвы Даля Грибаускайте.

• Лебедински Максим

Поправки в УК, предлагаемые Европейской народной партией, позволят пересажать весь парламент, считает советник президента Молдовы.