Медицинский центр Арташат - Sputnik Армения
Коронавирус в Армении
В марте 2020 г. в Армении был зарегистрирован первый подтвержденный случай заражения COVID-19. Власти ввели сначала режим ЧП, действовавший до 11 сентября 2020 г., затем - карантин. Сейчас он продлен до 20 июня 2022 г. Официально масочный режим сохраняется.

Российские ученые нашли то, что может победить COVID-19 — Нерсисян раскрыл детали

© Sputnik / Andranik GhazaryanПрезентация российской мобильной лаборатории по диагностике коронавируса (9 апреля 2020). Еревaн
Презентация российской мобильной лаборатории по диагностике коронавируса (9 апреля 2020). Еревaн - Sputnik Армения
Распространение по клеткам нового типа коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 можно приостановить. Биотехнолог Степан Нерсисян рассказал в беседе со Sputnik Армения, о чем именно идет речь.

ЕРЕВАН, 31 июл – Sputnik, Лаура Саркисян. Российские специалисты нашли способ пресечь распространение коронавирусной инфекции в человеческом организме, суть которого сводится к блокировке JARID1B (гистоновая деметилаза). Oб этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения рассказал младший научный сотрудник факультета биологии и биотехнологии Высшей школы экономики Степан Нерсисян.

Питьевой фонтанчик - Sputnik Армения
Сколько коронавирус живет в воде? Новое открытие ученых

Результаты исследований были также опубликованы в научном журнале PLOS ONE.

Открытие российских ученых может стать основой для полной победы над коронавирусом. Остается лишь найти подходящий препарат, способный блокировать активность деметилазы, не навредив при этом организму.

Команда ученых, в которую входит и Нерсисян, занимается молекулами микроРНК (небольшие молекулы, транскрибируемые с геномной ДНК и подвергающиеся дальнейшему процессингу и экспорту в цитоплазму). Основная их функция состоит в подавлении в клетках человеческого организма экпрессии криптогенов.

Ученые обнаружили главный признак осложнений от коронавируса>>

Ген – это участок ДНК, который координирует белок. В промежуточном этапе, когда белок синтезируется, молекулы микроРНК могут садиться на промежуточную молекулу РНК, подавляя ее дальнейшее созревание, что приводит к уменьшению количества белка.

"Это означает, что микроРНК уменьшает количество белка двух ферментов ACE2 (ангиотензинпревращающий фермент 2) и TMPRSS2 (трансмембранная сериновая протеаза 2-го типа). Если полностью уничтожить эти два фермента, то вирус вообще не сможет попасть в клетки", - пояснил Нерсисян.

Однако пока не известно как поведет себя клетка при ликвидации этих ферментов. Он не исключает, что это негативно скажется на самой клетке, так как ферменты также важны. После тщательного изучения команда ученых установила, какие микроРНК могут блокировать экспрессию ACE2 и TMPRSS2.

Было также обнаружено, что два самых ярких химических микроРНК, которые влияют на ферменты, в свою очередь регулируются единым третьим участником JARID1B (гистоновая деметилаза). Именно она генетически может подавлять экспрессию микроРНК.

"И если она подавляет их, то они уже не могут подавлять ферменты ACE2 и TMPRSS2. Таким образом JARID1B - помощник вируса", - пояснил Нерсисян.

Рузанна Ароян, врач лаборатории в Республиканском центре профилактики СПИДа - Sputnik Армения
В Армении есть случаи повторного заражения коронавирусом - пояснения главы Минздрава

Он и его команда в дальнейшем планируют подогнать лекарственный препарат, который позволит блокировать активность деметилазы, что в свою очередь увеличит экспрессию микроРНК, и как следствие уменьшит экспрессию ферментов.

По словам Нерсисяна, такие препараты существуют, но для начала их нужно протестировать на лабораторных животных (например, мышах), потом уже в случае положительного результата - на людях.

Нерсисян отметил, что также необходимо установить использует ли сам вирус вышеописанный механизм проникновения в клетки человека. Этим они также будут заниматься в ближайшем будущем.

Что касается уже существующих лекарств от коронавуруса большая часть направлена как раз на подавление этих ферментов.

Информация о многих лекарствах, которые находятся на этапе тестирования, не разглашается, отметил Нерсисян. Он также пояснил, что в отличие от многих других вирусов SARS-CoV-2 менее агрессивен, именно по этой причине он распространяется так стремительно.

Российский ученый рассказал о новых загадках коронавируса>>

По состоянию на 31 июля, число подтвержденных случаев заражения коронавирусом в мире составило 17 миллионов 477 тысяч 23 человека. Жертвами пандемии стали 676 786 человек. В Армении этот показатель составил 38550. Число излечившихся от инфекции – 28997. Скончались – 738 человек. На лечении находятся 8587 человек.