17:40 18 Октября 2019
  • GBP614.19
  • EUR530.17
  • RUB7.45
Луна во время затмения над горой Ай-Петри в Крыму

Армянские астрономы начали изучать новые "космические бомбы"

© Sputnik / Алексей Мальгавко
Общество
Получить короткую ссылку

Излучение галактик ULIRG больше, чем у Солнца в триллион и больше раз.

ЕРЕВАН, 27 дек — Sputnik. Астрономы из Бюраканской обсерватории начали изучать новейшие космические объекты – сверхяркие инфракрасные галактики. Об этом рассказал в беседе со Sputnik Армения директор обсерватории Арег Микаелян.

Эти галактики, которые по английской аббревиатуре принято называть ULIRG (Ultra-luminous infrared galaxies), обнаружены в начале 1980-х и активно изучаются в последние годы. По силе излучения они превосходят даже квазары, которые ранее считались самыми мощными сгустками энергии в космосе. Излучение ULIRG выше излучения Солнца в триллион и больше раз. Но энергию они излучают в инфракрасных частотах, за пределами видимого спектра.

"Густононаселенность" галактик ULIRG может быть даже выше, чем у квазаров, то есть в них еще больше звезд на единицу объема (разумеется, единицы применяются очень большие – кубические мегапарсеки). А в центре этих галактик находится сверхмощное ядро.

"Наши астрономы начали изучение мировых каталогов астрономических данных и уже пришли к ряду наблюдений, которые недавно были опубликованы в Сообщениях Бюраканской астрофизической обсерватории коллективом наших ученых", — заявил Микаелян.

Савельев: в мире может появиться второй космонавт - армянин>>

А в 2019 году статья научной сотрудницы Бюраканской обсерватории Наиры Азатян будет опубликована в одном из четырех ведущих научных журналов по астрономии и астрофизике. Она тоже посвящена инфракрасным объектам и содержит анализ данных с европейских и американских спутниковых телескопов.

Микаелян об утечке мозгов из Армении