Ученые нашли останки потомков легендарных бурых медведей в Армении

© Sputnik / Валерий Шустов / Перейти в фотобанкБурый медведь
Бурый медведь - Sputnik Армения
На территории Армении, Испании и Австрии были найдены кости доисторического медведя.

ЕРЕВАН, 29 авг — Sputnik. Геном потомков легендарных пещерных медведей обнаружили в останках, найденных на территории трех государств — , Испании и Австрии. Об этом сообщает РИА Новости.

Раскопки в селе Агцк, Аштарак - Sputnik Армения
Не царских ли вы кровей? Уникальные находки в армянском Ахцке потрясли археологов

Геном современных бурых медведей и гризли содержит в себе "обрывки" ДНК вымерших пещерных медведей, что говорит о том, что их предки достаточно часто контактировали друг с другом. Описание этих фрагментов "ископаемого" генетического кода было представлено в журнале Nature Ecology & Evolution.

В частности, специалисты изучили геномы нескольких Ursus spelaeus и их бурых "родственников", населявших горы Армении и Австрии порядка 40-70 тысяч лет назад. Его геномы имели нетипичные вкрапления, отличавшиеся по структуре от ДНК прочих пещерных или обычных медведей. После их сравнения был сделан вывод, что предки этих представителей фауны обменялись незначительными фрагментами генома.

Осталось загадкой, что именно передал ДНК предков нынешним мутантам: агрессию, привычки, навыки охоты, темперамент или что-то еще, неизведанное учеными.

Пещерные медведи (Ursus spelaeus) – одна из икон ледникового периода, и, как считалось до недавнего времени, один из главных "врагов" предков неандертальцев и современных людей, проникших в его "вотчину" – в горы и ледники Европы, в конце плейстоцена. Как предполагают ученые, эти обитатели пещер вымерли примерно 24 тысячи лет назад, в момент наступления последнего межледникового периода, из-за конкуренции за добычу и жилье с людьми.