Просто космос: как армяне хотят развить научный туризм

© SputnikБюраканская астрофизическая обсерватория
Бюраканская астрофизическая обсерватория - Sputnik Армения
День астрономии (Astronomy Day) во всем мире отмечают 21 апреля. Развитие любого государства невозможно без науки. Сегодня заметен рост интереса молодежи к научной деятельности, считает замдиректора Бюраканской обсерватории Айк Арутюнян.

ЕРЕВАН, 21 апр — Sputnik, Ани Липаритян. Новый комплекс-центр при Бюраканской астрофизической обсерватории им. Виктора Амбарцумяна хотят построить в Армении. Об этом в интервью Sputnik Армения рассказал заместитель директора обсерватории Айк Арутюнян.

Соответствующий проект уже отправлен в правительство на рассмотрение, и, к сожалению, пока рано говорить о каких-то сроках его реализации, отметил он.

"Ось зла", или Сенсация от армянских астрофизиков о форме Вселенной>>

"Пока нет финансирования. Скорее всего, мы сами начнем строительство на свои средства, однако когда можно будет сдать комплекс в эксплуатацию – затрудняюсь ответить. Это зависит от многих факторов", — сказал он.

Космический корабль Звезда. Архивное фото - Sputnik Армения
Армянские спецы очистят космос от мусора

Все – от мала до велика – проявляют к обсерватории большой интерес, поэтому сотрудники научного учреждения готовы проводить экскурсии для посетителей – жителей Армении и других стран.

Обсерватория, как отметил Арутюнян, всегда находится в центре внимания школьников и студентов, которые с большим интересом изучают по телескопам звезды, планеты. И в связи с этим было бы логично открыть центр специально для посетителей, развивая научный туризм.

Фестиваль армянского астрофизика: как туда попали великие рокеры>>

"Конечно, многое зависит от зарплаты, и у нас есть нехватка специалистов в возрасте 35-55 лет, но молодежь сейчас идет в науку, и они большие молодцы. А те, кому сейчас за 60, надеюсь, оставят за собой поколение астрофизиков", — отметил собеседник Sputnik Армения.

Караундж - Sputnik Армения
Караундж: "говорящие камни" Армении и их связь с пирамидами Хеопса

Говоря о достижениях обсерватории, Арутюнян отметил, что сегодня очень активно развивается сотрудничество с российской стороной. Армянские специалисты наблюдают за объектами, вращающимися вокруг земли.

Старт Дню астрономии (Astronomy Day) был дан в 1973 году в Калифорнии. Президент Астрономической Ассоциации Северной Калифорнии Дуг Бергер (Doug Berger) решил, что не стоит агитировать людей проделывать большие расстояния, чтобы посетить дни открытых дверей знаменитых обсерваторий, вместо этого нужно установить доступные телескопы в многолюдных местах — на улицах, в торговых центрах, парках.