Ученые раскрыли генетическую особенность армянок

© Sputnik / Асатур ЕсаянцШоу армянских таразов
Шоу армянских таразов - Sputnik Армения
Группа ученых раскрыла особенность генетического происхождения армянского населения.

ЕРЕВАН, 30 июн — Sputnik. Ученые из ряда стран, включая Россию и Великобританию, пришли к выводу, что генетический код женской части населения Армении и Нагорного Карабаха за прошедшие восемь тысяч лет практически не изменился. Об этом пишет издание Cell Press со ссылкой на опубликованное в журнале Current Biology исследование.

Специалисты признаются, что им не удалось обнаружить каких-либо изменений в женском генофонде в течение очень длительного периода времени.

"Это чрезвычайно интересно, поскольку за тот же период времени регион пережил множество культурных сдвигов, однако эти изменения, скорее всего, не связаны с генетическим воздействием, по крайней мере, на женское население", — полагают соавторы исследования Ашот Маргарян и Мортен Аллентофт.

Ученые изучили полные митохондриальные геномы (люди наследуют митохондриальные геномы от матери — ред.) от 52 древних скелетов из Армении и Нагорного Карабаха, причем возраст самых старых образцов составил 7,8 тысячи лет.

Шоу армянских таразов - Sputnik Армения
Ученые доказали генетическую "живучесть" армян

Полученные данные специалисты сравнили с информацией о митохондриальных геномах современных армян, эксперимент охватил 206 человек. Кроме того, были использованы данные о более чем 480 человек из поселений в Нагорном Карабахе.

Результат исследований показал, что численность населения на территории современных Армении и Нагорного Карабаха быстро увеличилась после последнего ледникового максимума, произошедшего около 18 тысяч лет назад, но миграции в регионе, происходившие примерно две-три тысячи лет назад, практически не затронули его женскую часть.

Специалисты намерены изучить генофон в Азербайджане и Грузии.