Ученые из России нашли способ подавления коронавируса

© Photo : press office of the MFA of Hungary / Перейти в фотобанкРоссийская вакцина от коронавируса "Спутник V" доставлена в Венгрию для клинических исследований (19 ноября 2020). Будапешт
Российская вакцина от коронавируса Спутник V доставлена в Венгрию для клинических исследований (19 ноября 2020). Будапешт - Sputnik Армения
Российские биологи выяснили также, что наиболее эффективным оказался яд гадюк Никольского.

ЕРЕВАН, 13 янв – Sputnik. Группа российских ученых под руководством заведующего лабораторией Института биоорганической химии РАН Юрия Уткина нашла способ подавить коронавирус. Этого можно добиться благодаря ферменту, который содержится в составе змеиного яда. Об этом сообщает РИА Новости.

Медицинский работник мобильного пункта сдачи анализа на COVID-19 - Sputnik Армения
Радиация в борьбе с коронавирусом: ученые разрабатывают новую методику лечения

"Мы показали, что извлеченные из яда разных видов змей фосфолипазы А2 (PLA2) способны в разной степени защитить от коронавируса SARS-CoV-2 клетки (Vero E6), широко используемые в опытах с вирусами", — говорится в исследовании, результаты которого опубликованы bioRxiv.

Биологи выяснили также, что наиболее эффективным оказался яд гадюк Никольского (Vipera nikolskii), обладающий мощной вирулицидной активностью в отношении SARS-CoV-2. Эти змеи обитают на юго-западе России и на Украине.

Результаты исследования говорят о том, что яды змей могут быть перспективным средством для создания лекарств, которые атакуют оболочку вируса, подчеркнули ученые.