Шатров: в Европе поняли, что антироссийские санкции бессмысленны, как бантик на торте

© Photo : provided by Igor ShatrovИгорь Шатров
Игорь Шатров - Sputnik Армения
Подписаться
По словам эксперта, Россия укрепляет позиции в мире из-за санкционной кампании, которая, по сути, абсолютно лишена смысла.
Шатров: в Европу приходит осознание бессмысленности антироссийских санкций

Политолог Игорь Шатров в эфире радио Sputnik объяснил, почему в Европе начинается движение против антироссийских санкций.

"Уже пять лет, как длится эта катавасия — иначе и не назовешь. Столько было разговоров об угрозах, которые якобы несут для России санкции, о том, что это они приведут к ее отказу от позиций по Крыму, по Донбассу… Но ничего не изменилось: позиции России по этим вопросам остались прежние. И санкции стали каким-то атавизмом, они не несут никакого смысла. Как бантик на торте", – сказал Шатров.

По его словам, Россия живет вне этого "санкционного контекста", а Запад живет более осмысленно – для него это политическая позиция, о которой он регулярно заявляет. Тем не менее, бессмысленность санкций и ущербность от санкции для экономики Европы стали вызывать вопросы, считает он.

Консульский отдел посольства России в Великобритании на Kensington Palace Gardens в Лондоне. - Sputnik Армения
Британия смягчила санкции против России ради Марса

"Поэтому аналитики решили уже заговорить: или вы добивайтесь, господа политики, результата или, может быть, вы санкции отмените, и Европа вздохнет свободнее. Ведь мало того, что есть санкции против России, от которых страдает Европа. Но и, например, Соединенные Штаты вводят свои ограничения на торговлю с Европой по своим причинам. То есть у Европы и без того проблем достаточно, чтобы рубить сук, на котором сидит. Поэтому такие голоса будут звучать все чаще", – заключил политолог.

Россия несет только чуть больше половины убытков от санкций со стороны Запада, остальное приходится на страны, которые ввели данные ограничительные меры, написала ранее немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на исследование Маттье Крозе из Линнаньского университета в Гонконге и Юлиана Хинца из Кильского института мировой экономики.

Лента новостей
0