В образцах древнего льда с Тибета ученые обнаружили древние вирусы

© Photo : Unsplash / danielesalutariТибет
Тибет - Sputnik Армения, 1920, 22.07.2021
Американские ученые нашли в образцах древнего льда с Тибетского плато почти три десятка видов неизвестных вирусов.

ЕРЕВАН, 22 июл — Sputnik. Биологи из Университета штата Огайо проанализировали два керна, которые в 2015 году отобрали на леднике Гулия в западном Китае.

Возраст льда оценивается в 15 тысяч лет. В нем обнаружили генетические коды 33 вирусов, четыре из которых уже были известны, а 28 — совершенно новые, непохожие на современные, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Microbiome.

Пейзаж в Иджеване - Sputnik Армения, 1920, 21.07.2021
Секрет долголетия: о пользе горного воздуха для человека

Ледники сохраняют массу информации об истории Земли, так как улавливают из окружающей среды частицы пыли, следы газа, микробы и растительное вещество. Из кернов, взятых при бурении ледников, можно получить данные о древнем климате, составе атмосферы и о том, какие биологические виды существовали когда-то.

Ледники западного Китая плохо изучены, и целью ученых было использовать эту информацию для изучения окружающей среды прошлого. А вирусы — часть этой среды.

Как защититься от нового штамма коронавируса - напоминает Минздрав Армении>>

По словам исследователей, как минимум половина обнаруженных вирусов ожили после того, как лед растаял. Это очень важная информация, так как ежегодно ледники Тибета уменьшаются в размерах, и по мере их таяния древние вирусы выходят на поверхность.

Чтобы расшифровать геном вирусов, ученые разработали сверхчистый метод стерилизации льда, позволяющий избежать заражения образца современными микробами (это серьезная проблема для таких исследований).

"Возможно, этот метод поможет нам найти генетические последовательности и в других экстремальных ледовых обстановках, например на Марсе, Луне или ближе к нам — в пустыне Атакама", — говорит доктор Мэтью Салливан, профессор микробиологии в Университете штата Огайо.

У вирусов нет общего универсального гена, поэтому их идентификация и присвоение им имени проходит в несколько этапов. Для этого сравнивают наборы генов новых вирусов и известных, уже занесенных в базы данных.

Анализ показал, что только четыре вируса из ледника Гулия ранее встречались ученым. Они относятся к бактериофагам — вирусам, которые заражают бактерии. По мнению исследователей, они, скорее всего, зародились в почве или растениях, а не в животных или людях.

Авторы работы надеются, что их открытие поможет проследить историю эволюции вирусов и лучше понять, какие изменения происходили в окружающей среде в прошлом.