Ученые выяснили, когда впервые произошла вспышка коронавируса

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкВ России разработан первый тест на выявление британского штамма COVID-19
В России разработан первый тест на выявление британского штамма COVID-19 - Sputnik Армения, 1920, 26.06.2021
Австралийские и американские ученые выяснили, что первая вспышка коронавируса произошла в эпоху неолита.

ЕРЕВАН, 26 июн — Sputnik. Более двадцати тысяч лет назад в Восточной Азии возникла эпидемия коронавируса, похожая на пандемию COVID-19. К таким выводам пришла группа ученых, сообщает РИА Новости, приводя результаты исследования, опубликованные в журнале Current Biology.

Мобильная точка по вакцинации населения от COVID-19 в Ереване - Sputnik Армения, 1920, 25.06.2021
Эксперты полагают, что штамм коронавируса "дельта" станет доминирующим в мире

Согласно полученным данным, свидетельства вспышки заражений коронавирусом обнаружили в генетическом наборе древнего населения Восточной Азии - нынешнего Китая, Японии, Монголии, КНДР, Южной Кореи и Тайваня.

Команда экспертов изучила геномы более 2500 современных людей из 26 популяций по всему миру, чтобы понять, как человечество адаптировалось к вспышкам коронавируса в древности.

Им удалось установить роль вазоактивного интестинального пептида (ВИП) – белка, который имеется во многих органах и взаимодействует с вирусами, попадающими в организм.

"За миллионы лет эволюции человека естественный отбор привел к выделению нескольких вариантов генов, которые кодируют ВИП. Это происходит в три раза быстрее, чем для других классов генов", – пишет журнал.

Таким образом, ученые выявили признаки адаптации в 42 различных генах, кодирующих ВИП.

Обнаружено, что эти гены в основном активны в легких – органе, который больше всего страдает при поражении коронавирусом, и установлено, как они взаимодействуют с вирусом, лежащим в основе пандемии COVID-19.