Биологи описали новый механизм развития рака

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкЛаборатория
Лаборатория - Sputnik Армения, 1920, 25.06.2021
Американские биологи обнаружили генную мутацию, приводящую к развитию рака. Ученые изучили механизм на примере лейкемии, но считают, что он действует и при других онкологических заболеваниях.

ЕРЕВАН, 25 июн — Sputnik. Исследователи из Университета Северной Каролины открыли биофизический механизм, активирующий определенные гены, что приводит к развитию рака. О результатах исследования сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Nature.

Врач-невролог, руководитель частной клиники Марина Аникина - Sputnik Армения, 1920, 23.06.2021
Врач-невролог: когда коронавирус может создать "дыру в мозге"

Они показали, что мутация, объединяющая два неродственных гена, способствует запуску физического процесса разделения фаз, наподобие того, что происходит, когда соединяются две несмешивающиеся жидкости, например масло и вода. При разделении фаз внутри ядра клетки формируются ячейки с различными физическими свойствами, которые могут способствовать развитию рака.

"Разделение фаз и его роль в развитии рака были недостающим фрагментом головоломки в понимании этого заболевания", — говорит руководитель исследования доктор Грега Ван, доцент кафедры биохимии, биофизики и фармакологии Медицинской школы UNC.

По мнению авторов, это открытие, связывающее разделение фаз с образованием рака, позволяет по-новому взглянуть на сложный многоэтапный процесс, соединяющий биологию и физику.

Чтобы помочь расшифровать этот процесс, исследователи провели лабораторные эксперименты на раковых клетках, несущих общий слитый ген. Это аномальное слияние обнаруживается в клетках крови пациентов, у которых развивается лейкемия.

Пока все эксперименты ученые выполняли в лаборатории, но они надеются в ближайшее время проверить, как работает открытый ими механизм на живых организмах.