00:23 17 Июля 2018
  • GBP637.73
  • EUR562.73
  • RUB7.73
Раскопки в пещерах Карабаха

Уникальная находка в Карабахе: гены древних людей идентичны армянским

© Sputnik / Laura Sarkisyan
Культура
Получить короткую ссылку

Раскопки, проведенные армянскими и иностранными учеными в карабахском селе Азох, подтвердили: проживавшие там семь тысяч лет назад люди являются предками современных армян.

ЕРЕВАН, 18 ноя — Sputnik, Лаура Саркисян. Армяне — единственный автохтонный народ Армянского нагорья, они не переселялись из других регионов, считает доктор биологических наук, профессор Левон Епископосян.

"К этому выводу мы пришли после многочисленных раскопок, проведенных на территории Карабаха, где нами было исследовано более десяти пещер. Отмечу среди них пещеры Азоха и Алексана Узе", — сказал Епископосян.

Раскопки в селе Агцк, Аштарак
Из личного архива Акопа Симоняна

По его словам, в многочисленных культурных пластах были обнаружены останки неандертальцев, а также кости рыб. Однако, в отличие от Азохской пещеры, в пещере Алексана Узе лучше сохраняется ДНК.

"Здесь нами был обнаружен зуб человека, проживавшего на территории Карабаха около семи тысяч лет назад. Как известно, в зубе может веками сохраняться ДНК", — отметил Епископосян.

Эта находка вдохновила армянских ученых на продолжение дальнейших исследований. Экспертиза по выявлению структуры ДНК обнаруженного зуба была проведена в Копенгагенском университете генетики.

Раскопки в пещерах Нагорного Карабаха
© Sputnik / Laura Sarkisyan
Раскопки в пещерах Нагорного Карабаха

"В результате было установлено, что ген наших далеких предков соответствует гену современных армян", — сказал Епископосян.

Это еще одно доказательство того, что армяне — не пришельцы из других регионов, а автохтонные жители Армянского нагорья.

При проведении раскопок армянские ученые с 1997 года тесно сотрудничают со специалистами из России, Ирландии, Португалии, Англии, США, Дании и других стран.