09:03 22 Августа 2018
  • GBP618.95
  • EUR556.14
  • RUB7.17
Продукция завода медицинских препаратов

Армянское "оружие": препараты от рака начнут "бомбить" опухоль в четыре раза сильнее

© Sputnik / О. Иванов
Армения
Получить короткую ссылку

В оболочке из оксида цинка лекарство бережет силы для решающего удара.

ЕРЕВАН, 12 фев — Sputnik. Технология армянских ученых намного расширяет возможности противораковых препаратов. Успешные итоги очередного этапа исследований будут опубликованы в Journal of Nanotechnology, Nanomedicine & Nanobiotechnology.

Бережет силы для удара

Несколько лет ученые испытывают "ударную" оболочку для препаратов химиотерапии – доксорубицина и 5-фторурацила. На них наносят тонкую пленку оксида цинка. Оказывается, в такой оболочке химический препарат не "дубасит" по пути здоровые ткани, а бережет силы для удара по опухоли.

В итоге принимать его можно меньше, а эффект получить в четыре-пять раз сильнее.

Проект проводят кандидат физико-математических наук, заведующая лабораторией рентгеноструктурных исследований Политехнического университета Армении Эмма Аракелова и ее коллеги из двух учреждений Академии наук: Научно-технологического центра органической и фармацевтической химии, а также и Института молекулярной биологии.

Нокдаун или нокаут?

Можно ли добить опухоль до конца, с "контрольным в голову"? Технологию испытали примерно на 4 500 лабораторных мышах. Они не только выживали, но и начинали прибавлять в весе.

А когда препарат пройдет клинические испытания и станет служить людям? Ждать придется меньше обычного, ведь состав лекарства не меняют. Его лишь "одевают" в новую оболочку. Остается лишь убедиться, что организм человека ее принимает, и сделать так, чтобы препарат растворялся как можно лучше.

На очереди – антибиотики

Работы с онкологическими препаратами прошли на три программы Международного научно-технического центра (действующего при поддержке Канады, США, ЕС, Норвегии, Японии и Южной Кореи). Теперь коллектив ученых ожидает четвертого проекта, по которому цинкоксидную пленку можно будет испытать на антибиотиках. Если и они станут лечить так же при меньшей дозе, то организм человека снова скажет "спасибо". Ведь чем меньше мы принимаем антибиотиков, тем меньше к ним "тупеем" и тем сильнее они действуют.

В этих важнейших исследованиях Армения шагает в ногу с ведущими мировыми исследовательскими центрами.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Приставы одевают наручники заключенному

Немецкая полиция задержала 43-летнего гражданина Грузии, который на городском вокзале вымогал у граждан деньги, угрожая им ножницами.

• Поездка в Гудауту в рамках проекта Возвращение имени

Как абхазские курсанты искали родственников военнопленных, как "воскрес" житель села Агубедия и как восприняли новость о своих предках их семьи, читайте в материале Sputnik.

• Встреча Анатолия Бибилова с главой Росстандарта

Глава Росстандарта предложил создать в Южной Осетии филиал лаборатории российского ведомства, идея нашла поддержку у президента республики.

• Каким я увидел город Байконур: краткий путеводитель по космосу на земле

Новый стартовый комплекс по запуску ракет "Союз-5" появится на Байконуре. Первый пуск может быть совершен уже через четыре года.

• Женщина укрывается от жары под зонтиком. Архивное фото

Колумнист Sputnik Кыргызстан собрала десять лайфхаков, как оставаться на плаву при достижении взрослого возраста.

• Открытие магазина ТРИО на Корженевского Минск

Пенсионеры и дети чуть ли не подрались за бесплатное мороженое, которое разбрасывали на открытии нового продуктового магазина в Минске.

• Певец Дима Билан, архивное фото

Решен вопрос с концертом Димы Билана в Даугавпилсе – певец должен был определиться с датой выступления после его отмены в день города.

• Линии электропередач

Средняя цена на электроэнергию в Литве и Латвии на прошлой неделе была самой высокой в регионе.

• Кирилл Габурич

Министр экономики и инфраструктуры Молдовы рассказал о том, в каком состоянии находится экономика страны.

• Приставы одевают наручники заключенному