На подмостках СБ ООН предстоит жесткое противостояние по сирийской проблематике

© Sputnik / Дмитрий Астахов / Перейти в фотобанкСовет Безопасности ООН. Архивное фото.
Совет Безопасности ООН. Архивное фото. - Sputnik Армения
Подписаться
В ближайшие дни ожидается очередное дипломатическо-идеологическое противостояние на сирийском политическом треке. В Сочи для встречи с Лавровым приезжает Помпео. А сегодня пройдет экстренное заседание Совета Безопасности ООН по ситуации в Идлибе.

Арман Ванескегян, политический обозреватель Sputnik Армения

Сложившуюся ситуацию министр иностранных дел России Лавров уже обсуждал со своими коллегами Зарифом (Иран) и Чавушоглу (Турция). Глава дипломатии Евросоюза Федерико Могерини не преминула напомнить России и Турции о своих обязательствах по сочинскому соглашению. Встрепенулась даже Швейцария, призвав возобновить женевский переговорный процесс по Сирии. Ну и, как финальная подготовка к очередной дипломатическо-политической атаке на Дамаск, Трамп еще на год продлил жесткие санкции против Сирии. Можно подумать, это хоть что-то изменит в многострадальной стране…

Террористы, окопавшиеся в Идлибе, откровенно прикрываются гражданским населением провинции

Сегодняшняя глобальная проблема в процессе урегулирования сирийского кризиса, конечно же, Идлиб. Остатки террористических организаций и группировок объединились в этой провинции в мощный 50-тысячный кулак под руководством Джебхат ан- Нусры (террористическое формирование, запрещенное в России).Прикрываясь гражданским населением, террористы постоянно совершают вылазки, нападают на позиции кадровых частей сирийской армии, подвергают ракетным обстрелам населенные пункты и даже базу российских ВКС Хмеймим.Изначально было понятно, что с террористическими формированиями и бандформированиями особенно церемониться не следует. В Сирии вот уже девятый год идет борьба по уничтожению международного терроризма.
Без мощной антитеррористической операции против группировок, окопавшихся в идлибской провинции, здесь не обойтись. И окрепшая сирийская армия сегодня в состоянии решить подобную задачу, особенно с поддержкой российских военно-космических сил.
Однако сразу по позициям террористов не ударили. Пришлось считаться с позицией Турции, президент которой чуть ли не клятвенно обещал, что к концу прошлого года возьмет ситуацию под контроль.
Эрдоган со своей задачей не справился, поскольку на идлибском поле боя протурецкие группировки и бандформирования проиграли Джебхат ан-Нусре.
Это дало время террористам серьезно переформироваться, подтянуть под свое командование остальных террористов, удравших из освобожденных от Исламского Государства сирийских районов.
Идлибская провинция стала откровенным инструментом для торможения политического процесса сирийского урегулирования По большому счету сегодня попросту невозможно предсказать, что будут предъявлять на экстренном заседании СБ ООН в пятницу Дамаску, Москве и Тегерану представители европейских государств и США? Неужели будут настаивать на том, чтобы для террористов были предоставлены тепличные условия?
Так ведь там же целых три миллиона гражданского населения. А как обходятся с гражданским населением террористические группировки, за прошедшие восемь лет насмотрелись все. И групповые расстрелы, и повешения, и отрезанные головы.
А ведь уже понятно, что объединенные под руководством Джебхат ан-Нусры так называемые "умеренные" сирийские оппозиционеры ни на какое сотрудничество с законно избранным руководством страны, с Дамаском, не идут. Более того, активизировались настолько, что подвергают ракетным обстрелам, например, ту же Латакию – достаточно большой город. Понятно, что выкуривать их с засиженных позиций, как говорится, себе дороже. Тем более, что "умеренные" откровенно прикрываются гражданским населением. Известно, что даже свои реактивные системы огня террористы размещают между жилыми домами, в населенных пунктах. Да и свои позиции, казармы, командные комплексы размещают с таким расчетом, чтобы их было невозможно бомбить с воздуха, не задев гражданское население.
Более того – именно эти самые "умеренные" откровенно тормозят переход процесса урегулирования сирийского кризиса с военных на политические рельсы. Чего стоит одна лишь проблема с созданием конституционного комитета Сирии, без которого, конечно же, нельзя говорить о политическом процессе урегулирования.
Понятно, что у американцев, как говорится, взыграло ретивое, когда вдруг стало ясно, что в Сирии сработал астанинский формат, а женевские процессы так и топчутся на месте. Однако ведь в этом своя логика, верно?

Вот и пускай объединятся представители военных элит в борьбе против международного терроризма

На самом деле законное, избранное сирийским народом руководство страны обратилось с просьбой помочь в борьбе с международным терроризмом именно к России и Ирану. Западная же антитеррористическая коалиция, которой командуют Соединенные Штаты, попросту вторглось на территорию страны, не имея ни приглашения, ни даже мандата от международных организаций.
И почему в этом случае Дамаск должен был согласиться именно с женевским процессом, оставив в стороне астанинский формат, который за прошедшие год – полтора уже показал свою эффективность?
Вопросов, связанных с урегулированием по Сирии, у международного сообщества набралось много. Однако если следовать логике вещей, то в роли предъявителя обвинений на той же площадке СБ ООН должны выступать именно Россия и Иран, которые на деле показали и доказали, что помогали Сирии и в деле освобождения территорий от контроля террористов. А вовсе не представители европейских стран и Соединенных Штатов, которые до сих пор делают все возможное, чтобы расколоть страну. И втягивают в этот процесс, скажем, курдов, которым все время что-то обещают (то широкую автономию, то и вовсе независимую государственность), а потом откровенно кидают.
В любом случае, в пятницу на экстренном заседании Совета Безопасности ООН ситуация прояснится. Однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что террористические группировки, окопавшиеся в провинции Идлиб, будут вычищены. Единственное, что сегодня сдерживает Дамаск – это желание избежать жертв среди гражданского населения.
Серьезная задача для военных стратегов? Вот и пускай решают совместными усилиями, всем миром. Ведь сейчас в Сирии действуют военные инструктора из многих стран – из России, Ирана, Соединенных Штатов, Франции, Саудовской Аравии… По идее – лучшие умы военных элит стран, имеющих лучшие в мире армии.
Вот и пускай объединятся против остатков мирового терроризма в сирийской провинции Идлиб.
Лента новостей
0