"На самом деле мы очень тщательно следим, чтобы не попасть под санкции, потому что это никак не соответствует нашим интересам. Мы хотим работать так, чтобы этого избежать. Европейские и американские коллеги дали нам четко понять, что не хотели бы применять негативные инструменты по отношению к Армении", - сказал Керобян.
Комментируя ситуацию с "ВТБ (Армения)", министр отметил, что банк под санкциями. Простаивает и Техутское медно-молибденовое месторождение, которым банк владеет.
"И акционер, и кредитор, и основной покупатель — все под санкциями, и месторождение сейчас простаивает. Мы прорабатываем несколько вариантов развития, но есть один неизменный фактор — компания должна работать. Мы сейчас находимся в ситуации, когда не можем позволять себе такую роскошь, как закрытые комбинаты. Поэтому мы готовы помогать акционерам и самой компании, чтобы как можно скорее возобновилась деятельность", - сказал министр.
Банк хоть и под санкциями, но работает, правда, не в том объеме, что раньше. По его словам, тут несколько сценариев: слияние с другим банком, его приобретение другим акционером и т.д.
Один из вариантов по месторождению – продажа его какому-либо неподсанкционному лицу или компании.