"Что мне делать с тоской по дочери?" Первое интервью матери погибшей Элен Дадаян

© Sputnik / Asatur YesayantsАлвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян
Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян - Sputnik Армения, 1920, 19.01.2024
Подписаться
Почти 1,5 месяца Азербайджан не позволял перевезти тело 21-летней Элен Дадаян на родину. После насильственного выселения семья похоронила дочь в Ереване. Мать Элен впервые согласилась дать интервью, рассказать о своей дочери, ее мечтах и оборвавшейся на полпути жизни.
Родители, сестра и брат Элен Дадаян, погибшей в ДТП с участием экскурсионного автобуса, возвращавшегося в Ереван из тура по Западной Армении, приехали из Нагорного Карабаха 27 сентября. Добравшись до Армении, первым делом семья отправилась в траурный зал в Ереване.

"Часть пути я прошла пешком: подходила, просила людей уступить дорогу, и они уступали. Когда мы добрались до этого зала, муж попросил открыть гроб. Помню рану и прядь волос на виске Элен. Теперь, когда закрываю глаза, вижу ее либо совсем маленькой, либо такой...", - рассказывает мать Элен - Алвард Сафарян.

Дома не знали, что Элен поехала в Западную Армению. Она держала это в секрете, чтобы родные не беспокоились. Девушка часто говорила о поездке, но сроков не называла.
© Photo : provided by Helen Dadayan's familyЭлен Дадаян с матерью и сестрой
Элен Дадаян с матерью и сестрой - Sputnik Армения, 1920, 18.01.2024
Элен Дадаян с матерью и сестрой
"В последний раз мы общались с ней за день до аварии, мне и в голову не пришло, что она не в Армении. Сказала: "Мама, связь плохая, позже позвоню, но так и не позвонила... ", - рассказывает женщина.
Сумка и паспорт дочери - это все, что матери вернули следователи. В сумке Элен была фотография города Ани и чай, который она привезла для матери.
Общественность помнит, что перевезти тело девушки в Нагорный Карабах азербайджанская сторона так и не позволила. В последний раз Элен была дома в декабре 2022 года. Вскоре Лачинский коридор закрылся, и она так и не смогла вернуться домой.
"Как-то дочь позвонила и спросила, чем мы питаемся. Я сказала, что в Карабахе сейчас едят только то, что можно запечь на костре: картошку, помидоры. Она скучала по нам и все не могла наговориться. Вот что мне сейчас делать со своей тоской? Как услышать ее голос?" — говорит Алвард.
Несмотря на непередаваемую боль, женщине удается держать себя в руках, особенно дома. Она не дает волю чувствам, чтобы дети вдруг не увидели ее плачущей.
Рассказывает, что Элен всегда была уникальным ребенком: организованной, независимой и ответственной. Она не любила лишних трат, у нее были цели, к которым она стремилась.
"Элен мечтала о доме, чтобы я приезжала к ней. Теперь я хожу к ней каждое воскресенье, но это не тот дом...Сейчас даже нет ее любимых полевых цветов, чтобы отнести на могилу", - говорит мать.
© Sputnik / Aram NersesyanУголок памяти Элен Дадаян в университете "Евразия"
Уголок памяти Элен Дадаян в университете Евразия - Sputnik Армения, 1920, 18.01.2024
Уголок памяти Элен Дадаян в университете "Евразия"
Сын Айк – старший из детей Алвард, потом появилась Айкануш (у нее инвалидность). Элен - младший ребенок.

"Она иногда говорила, что я больше люблю Айка и Айкануш, а я отвечала: "Ты моя самая маленькая (Элен появилась на свет, когда Алвард было 40) и самая сладкая". Говорят, когда рождается первый ребенок, вы еще не полностью осознаете новый статус, только учитесь быть мамой, когда рождается второй ребенок - вы благодарите Бога за то, что подарил вам материнство. Третий ребенок – это уже счастье. Мое счастье оказалось неполным...", - признается женщина.

В 2020 году Элен училась в Ереване. Когда началась 44-дневная война, ее семья была вынуждена переехать из нижней части карабахского села Чартар в центр.
Мать вспоминает, как каждый раз, когда она говорила о потерянном доме, Элен успокаивала и утешала родных со свойственным ей оптимизмом, говорила, что самое главное — все целы и невредимы, что удалось спасти даже собаку.
В сентябре 2023 года собаку спасти не удалось. Алвард сокрушается, что во время насильственного переселения не смогла забрать Джоника - любимую собаку погибшей дочери.
"Каждый день я иду по улице и говорю сама себе: жизнь продолжается, но ведь это жизнь без Элен ... Я даже не готовлю коркот (карабахская каша из мелкозернистой пшеницы — ред.) — это было любимое блюдо Элен. Порой в сыне и дочери вижу Элен, в такие минуты выхожу из комнаты, чтобы не сорваться...", — рассказывает она.
Старший брат Элен уже поступил на контрактную военную службу в Армении, муж Алвард — военный в отставке, а сама она 39 лет преподавала физику в Нагорном Карабахе.
Сейчас Алвард ищет работу в Ереване — очень хочет вернуться к преподаванию.
Женщина мечтает вернуться в Нагорный Карабах, но Элен сейчас покоится в Ереване, а значит и место матери – здесь.
© Sputnik / Asatur Yesayants

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян - Sputnik Армения
1/2

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян

© Sputnik / Asatur Yesayants

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян - Sputnik Армения
2/2

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян

1/2

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян

2/2

Алвард Сафарян, мать погибшей в автокатастрофе Элен Дадаян

Лента новостей
0