Ученые выяснили, что ядро Земли сдвигается каждые 8,5 лет

© Photo : Роскосмос / Сергей РязанскийСнимок планеты Земля из космоса, архивное фото
Снимок планеты Земля из космоса, архивное фото - Sputnik Армения, 1920, 29.12.2023
Новое исследование показало, что ядро ​​Земли не совсем выровнено по оси с ее мантией, что приводит к циклическому колебанию.
ЕРЕВАН, 29 дек - Sputnik. Ученые из Китая недавно сделали новое открытие: в самом сердце нашей планеты, каждые 8,5 лет внутреннее ядро ​​Земли колеблется вокруг своей оси вращения. Согласно новому исследованию, этот сдвиг, вероятно, вызван небольшим несовпадением между осями внутреннего ядра и мантии Земли — слоя под земной корой. Об этом рассказывает ресурс LiveScience.
Начиная примерно с глубины 2896 км под поверхностью, ядро ​​Земли разделено на вращающуюся жидкую внешнюю границу и преимущественно твердый внутренний слой. Эта часть отвечает за ряд геофизических параметров динамики нашей планеты, от продолжительности каждого дня до магнитного поля Земли , которое помогает защитить человечество от вредных лучей, излучаемых Солнцем.
Обнаруженный учеными наклон оси вращения может в конечном итоге привести к изменению формы и движения жидкого ядра, что приведет к потенциальному сдвигу магнитного поля Земли.
Чтобы лучше понять внутреннюю работу этого ядра, исследователи-геофизики под руководством Хао Дина из Уханьского университета проанализировали движение оси вращения Земли относительно ее коры, известное как полярное вращение. Они обнаружили небольшое отклонение в движении полюсов, происходящее примерно каждые 8,5 лет, что указывает на потенциальное присутствие "внутреннего колебания ядра", похожего на колебание волчка.
В своем последнем исследовании Дин и его соавторы дополнительно подтвердили этот цикл, измерив небольшие сдвиги в длине дня по всему миру, которые контролируются периодическим движением оси вращения Земли, и сравнили их с изменениями в движении полюсов, которые они ранее наблюдали. Их данные показывают, что это колебание, вероятно, вызвано наклоном на 0,17 градуса между внутренним ядром Земли и мантией, что противоречит традиционной теории вращения Земли, которая "предполагает, что ось вращения внутреннего ядра Земли и ось вращения Земли мантии совпадают", — рассказал Дин LiveScience.
Марс - Sputnik Армения, 1920, 05.11.2023
"Изолирующее одеяло": ученые нашли объяснение безжизненности Марса
Согласно исследованию, этот наклон может указывать на то, что северо-западное полушарие внутреннего ядра может быть немного более плотным, чем остальная часть этого слоя, и что также существует разница в плотности между внутренним и внешним ядром Земли.
Новое исследование "помогает различить разницу в составе металла в твердом внутреннем ядре и жидком внешнем ядре, а также оценить направление и скорость колебаний внутреннего ядра", — сказал профессор Джон Видейл из Калифорнийского университета. Он также добавил, что "здесь нет ничего, что могло бы спасти человечество, но эта работа добавляет базовые знания для понимания нашей планеты".
Ученые в своем исследовании исключили атмосферные, океанические и гидрологические воздействия, которые могли вызвать отклонение в движении полюсов, помимо внутреннего колебания ядра.
В дальнейшем это открытие может помочь исследователям понять динамику между внутренним ядром Земли и процессами, которые влияют на человечество, от землетрясений до трансформаций в магнитном поле.