Это вещество замедляет старение? Ученые опубликовали первые результаты наблюдений

© Sputnik / Павел ЛисицынХирургическая сестра демонстрирует работу микроскопа в новом операционном блоке в Центре Микрохирургии глаза в Екатеринбурге
Хирургическая сестра демонстрирует работу микроскопа в новом операционном блоке в Центре Микрохирургии глаза в Екатеринбурге - Sputnik Армения, 1920, 11.06.2023
У мышей, которые получали дополнительные дозы таурина, жизнь продлевалась на 10-12%, укреплялась костная ткань. Но каким будет эффект для людей, пока не выяснено, и спекулировать на таурине как на “источнике молодости” ученые не хотят.
ЕРЕВАН, 11 июн – Sputnik. Вещество под названием таурин может продлевать жизнь животным. Оказывает ли оно такой же эффект на людей, пока неясно, отмечают американские биологи, результаты эксперимента которых были недавно опубликованы в научном журнале Science. Выдержки из публикации приводит издание Science News.
Таурин условно относят к числу аминокислот – тех "кирпичиков", из которых строятся белки в нашем организме. Он не относится к классическому списку 20 аминокислот, известному со школы, но выполняет схожие с ними функции, поэтому его вводят в состав детского питания, а также энергетиков. Тем не менее, пока однозначно не выяснено, насколько полезны (и полезны ли) его повышенные дозы.
По итогам 11-летнего исследования, научная группа под руководством молекулярного биолога Виджая Ядава из Колумбийского университета установила, что повышенное содержание таурина продлевало жизнь мышам в среднем на 10-12% (в среднем с 29 до 33 месяцев). Вдобавок, у них укреплялась костная ткань и улучшалась координация движений. Укрепление костей наблюдалось и у резус-макак.
Далее, изучив анкеты примерно 12 тысяч человек, Ядав и его коллеги установили, что у людей с диабетом и ожирением наблюдается пониженный уровень таурина в крови. Правда, пока не установлено, считать ли это взаимосвязью или простым совпадением. Еще один эксперимент показал, что после интенсивных физических занятий у испытуемых повышался уровень таурина в крови. Подразумевается, что физическая активность укрепляет здоровье, но за счет таурина или других веществ – пока не выяснено.
Салат Цезарь - Sputnik Армения, 1920, 07.06.2023
Российские ученые разработали технологию 3D-печати еды из выращенных клеток
Так или иначе, старение – комплексный процесс, поэтому "фонтана молодости" нет. Скорее, есть метафорическая река, которая складывается из множества притоков, отмечает коллега Ядава, Торен Финкель из Питтсбургского университета (не принимавший участия в исследовании).
Отметим, таурин, как было сказано выше, не включается в состав классических 20 аминокислот, потому что не входит в состав белков. Его функции и в организме пока не изучены, но возможно, он, в числе прочих факторов, отвечает за активность мозга и зрения, а также за пищеварение.