Российские ученые предлагают использовать тромбоциты для адресной терапии опухолей

© Sputnik / Asatur YesayantsРеференс-лаборатория в Ереване
Референс-лаборатория в Ереване - Sputnik Армения, 1920, 26.05.2023
Система иммунной защиты распознает и уничтожает попавшие в организм чужеродные объекты.
ЕРЕВАН, 26 мая - Sputnik. Российские ученые из СГУ имени Н.Г. Чернышевского разработали систему адресной доставки лекарств на основе тромбоцитов, сообщает РИА Новости.
Клеткам придают магнитные свойства и управляют их движением внутри организма с помощью внешнего поля. Таким образом, тромбоциты переносят лекарство в орган-мишень. Результаты исследования опубликованы в журнале Pharmaceutics.
Адресная доставка лекарств – перспективное направление в современной медицине, считают специалисты Саратовского государственного университета (СГУ). Это точечная транспортировка молекул лекарственного вещества к мишени с помощью управляемого носителя, которым могут выступать другие молекулы или наночастицы.
Исследователи отмечают, что система иммунной защиты распознает и уничтожает попавшие в организм чужеродные объекты. При внутривенном введении нанокомпозитных носителей лекарственных средств они могут распознаваться иммунными клетками как мишень и "ликвидироваться" до того, как достигнут целевого органа. Поэтому разработка систем адресной доставки на основе форменных элементов крови является интересным и перспективным направлением в области биомедицины, считают ученые.
Ученые придают тромбоцитам магнитные свойства с помощью внедрения в них наночастиц. Это позволяет управлять движением тромбоцитов по кровотоку. При встрече с циркулирующими опухолевыми клетками, тромбоциты прикрепляютcя к ним.
Ученые уверены, что синергия уникальных свойств тромбоцитов и возможности современной науки могут открыть широкие возможности для использования тромбоцитов в качестве носителей лекарств при индивидуальной адресной терапии заболеваний с меньшими побочными эффектами.