Может ли это спасти планету? Ученые обнаружили грибы, поедающие пластик за 140 дней

© Sputnik / Aram NersesyanЦех, где получают синтепон из пластика
Цех, где получают синтепон из пластика - Sputnik Армения, 1920, 23.04.2023
Австралийские ученые выявили два вида грибов, способных поедать прочный пластик. В ходе экспериментов они полностью расщепили образцы полипропилена.
ЕРЕВАН, 23 апр — Sputnik. Группа исследователей из Сиднейского университета обнаружила штаммы грибов, которые способны разрушить пластик за 140 дней – пока это самый быстрый способ избавиться от него.
Как сообщает Science Alert, грибы относятся к видам Aspergillus terreus и Engyodontium album. Наблюдения показали, что за 90 дней они уничтожили 25-27% пластика, а на полную "утилизацию" им потребовалось 140 дней.
Примерно треть всего пластикового мусора в мире приходится на полипропилен. Это прочный материал, который используют для изготовления крышек для бутылок и пищевых контейнеров. Считалось, что его разложение в природе может занять сотни лет. Но грибы способны существенно сократить этот срок.
В перспективе метод разложения пластика, выявленный австралийскими учеными, можно будет оптимизировать для работы в промышленных масштабах. Но он не заменит усилия по сокращению пластиковых отходов.
На сегодня человечество производит около 300 млн тонн пластика ежегодно, половина из которого - для одноразового использования. А свыше 8 млн тонн пластика попадает в океан. Пластик добрался даже до самых труднодоступных мест: отдаленных островов Тихого океана и микроорганизмов, обитающих в Марианской впадине.