Ученые разгадали природу странных радиосигналов с планеты, которая похожа на Землю

© Photo : Роскосмос / Сергей РязанскийСнимок планеты Земля из космоса, архивное фото
Снимок планеты Земля из космоса, архивное фото - Sputnik Армения, 1920, 06.04.2023
Магнитные поля особенно интересны астрономам, поскольку защищают жизнь на потенциально обитаемых планетах.
ЕРЕВАН, 6 апр - Sputnik. Астрономы нашли доказательства того, что магнитное поле существует и на скалистой, как Земля, экзопланете в 12 световых годах от нас. Об этом пишет журнал Nature Astronomy.
Недавние наблюдения с помощью радиотелескопов Very Large Array (VLA) в Нью-Мексико помогли ученым найти следы существования магнитного поля на скалистой экзопланете YZ Ceti b. Она вращается вокруг звезды на расстоянии около 12 световых лет от Земли.
Изначально астрономы обнаружили странные радиосигналы от звездной системы YZ Ceti. Как выяснилось, они вызваны магнитными возмущениями между звездой и магнитным полем скалистой планеты. Согласно исследованию, это первое возможное обнаружение магнитного поля на планете за пределами Солнечной системы.
Магнитные поля особенно интересны астрономам, потому что защищают жизнь на потенциально обитаемых планетах.
YZ Ceti b не является обитаемой планетой. Она находится слишком близко к звезде-хозяйке, чтобы температура была комфортной для жизни. Также она движется по орбите с такой скоростью, что один год на YZ Ceti b длится всего два земных дня.
Магнитное поле планеты отталкивает электрически заряженную плазму обратно к звезде. Затем она взаимодействует с магнитным полем YZ Ceti, испуская яркие вспышки энергии. По сути, радиоволны, которые наблюдали астрономы, были полярным сиянием на звезде. Вероятно, оно появилось из-за взаимодействия с планетой.
Однако ученые не на сто процентов уверены, что звездное сияние вызвано YZ Ceti b. Необходимы дальнейшие наблюдения. В то же время астрофизики считают, что их открытие приведет к прорыву в поиске пригодных для жизни экзопланет.