Китайские ученые представили способ убивать раковые клетки, перекрывая к ним кислород

© Unsplash / Lucas VasquesВрач смотрит в микроскоп
Врач смотрит в микроскоп - Sputnik Армения, 1920, 03.04.2023
Идея "душить" раковые клетки не может быть 100%-ым решением, так как некоторые из них развиваются как раз при пониженном кислороде. Чтобы убивать их, разрабатываются специальные гипоксические соединения.
ЕРЕВАН, 3 апр – Sputnik. Китайские ученые представили новый метод подавления раковых клеток, который заключается в перекрывании доступа к ним кислорода. Об этом сообщает Science News.
Для этого они испытали на лабораторных мышах малоразмерную гибкую батарею с цинковыми электродами. Будучи обернутой вокруг опухоли, она высасывает кислород из окружения раковых клеток.
У тех мышей, которые подверглись экспериментальной процедуре вдобавок к обычной терапии, раковые клетки погибали на 90% в течение двух недель.
Но вместе с тем, в ряде случаев раковые клетки могут быть как раз гипоксическими, то есть развиваться при пониженных уровнях кислорода. К числу таких относятся некоторые виды рака груди. Они растут так быстро, что кровоснабжение не поспевает за их ростом. Поэтому ядро таких опухолей может существовать при намного более низких уровнях кислорода, чем их внешние слои.
Пониженные уровни кислорода могут иметь обоюдоострый эффект, отмечает материаловед Еньцзяо Кся, научный сотрудник университета Фудань в Шанхае. В этом случае могут выживать какие-то из раковых клеток, но могут погибать иммунные клетки, призванные их уничтожать, отмечает он.
Недостаток кислорода в крови может также помешать обычным видам лечения, так как не даст крови доставить к опухоли смертельную дозу радио- или химиотерапии.
Травяной чай - Sputnik Армения, 1920, 26.03.2023
Ученые открыли секрет лимоноидов, который поможет в создании противораковых препаратов
Вместе с тем, ученые уже проектируют препараты, где противораковое вещество высвобождается именно при пониженном кислороде, отмечает Синь Жань, молекулярный биолог в Юго-Западном медицинском центре Техасского университета.
Эксперименты с новой батареей в перспективе могут показать, насколько нужно понижать содержание кислорода для разных опухолей, чтобы противораковые вещества могли активизироваться.