Генетические тесты уже доступны: в Ереване открыли российскую лабораторию мирового уровня

© Sputnik / Asatur YesayantsЗаместитель министра экономики Арман Ходжоян на открытии лаборатории Genotek (17 ноября 2022). Еревaн
Заместитель министра экономики Арман Ходжоян на открытии лаборатории Genotek (17 ноября 2022). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 17.11.2022
Современный лабораторный комплекс позволит решать задачи в области медицинских исследований и сельского хозяйства. Одним из направлений Genotek является геномная селекция растений и животных.
ЕРЕВАН, 17 ноя — Sputnik. Российская генетическая лаборатория мирового уровня Genotek начала работу в Ереване. Отныне в Армении будут проводить самые сложные тесты для диагностики орфанных заболеваний среди населения, а также проводить исследования в области сельского хозяйства.
Как сказал в беседе с журналистами директор компании Genotek Валерий Ильинский, лаборатория - не просто филиал, здесь будет производиться полный цикл работ. На ее базе будут проводиться самые сложные генетические исследования на современном оборудовании от компании Illumina.
© Sputnik / Asatur YesayantsДиректор компании Genotek Валерий Ильинский на открытии лаборатории (17 ноября 2022). Еревaн
Директор компании Genotek Валерий Ильинский на открытии лаборатории (17 ноября 2022). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 17.11.2022
Компания Genotek работает в России и странах СНГ на протяжении 12 лет. Идея открыть здесь лабораторию, которая занималась бы и сельскохозяйственными проектами, зародилась около года назад.
"Здесь будут проводиться самые современные медицинские исследования, которые позволят выявлять и орфанные заболевания, и многофакторные заболевания, исследования для сельского хозяйства, для получения новых сортов растений", - сказал Ильинский.
По его словам, лаборатория оснащена приборами, позволяющими расшифровывать геном человека целиком. Ильинский отметил, что по сей день таких приборов в Армении не было. Теперь в нашей стране можно будет диагностировать заболевания, вызванные редкими генными мутациями.
Ильинский отметил, что отныне в Армении доступно полное геномное секвенирование, а также анализ на микроматрицах, микрочипах. Кроме того, лаборатория будет полезна в сельском хозяйстве, которое очень развито в Армении.
"Классический цикл нового сорта, новых пород занимает порядка 10-12 лет. Если применять новые технологии на геномной селекции, то цикл можно сократить до 2-3 лет", - сказал Ильинский.
Геномная селекция растений и животных позволит повысить эффективность селекции классических сортов растений и пород сельскохозяйственных животных, исключая необходимость применения опасных химикатов, гормонов и ГМО.
Он отметил, что компания заинтересована в том, чтобы генетические исследования были также максимально доступны для граждан.
В свою очередь замминистра экономики Армении Арман Ходжоян выразил уверенность, что открытие филиала будет способствовать развитию сотрудничества в многостороннем формате.
© Sputnik / Asatur YesayantsГлавный генетик Армении Тамара Саркисян на открытии лаборатории (17 ноября 2022). Еревaн
Главный генетик Армении Тамара Саркисян на открытии лаборатории (17 ноября 2022). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 17.11.2022
Он отметил, что генная инженерия и биотехнология являются одним из первостепенных направлений технического прогресса. Услуги лаборатории будут полезны и в сельском хозяйстве, отметил замминистра, добавив, что в Армении животноводство обеспечивает свыше 50% валового производства сельского хозяйства.
"Генетические лаборатории важны на ранней стадии, они позволяют выявлять устойчивые сорта и породы, которые обеспечат в будущем лучший урожай и производство. Поэтому наличие таких лабораторий крайне важно", - сказал Ходжоян.
По его словам, во всех развитых странах уделяется большое внимание открытию генного потенциала на ранних стадиях. Генетические исследования имеют важную роль в рыбоводстве и пчеловодстве. В случае Армении они позволят сохранить эндемические виды рыб.
© Sputnik / Asatur YesayantsРуководитель российского бизнеса биотехнологической корпорации Illumina Тимофей Рассохин на открытии лаборатории (17 ноября 2022). Еревaн
Руководитель российского бизнеса биотехнологической корпорации Illumina Тимофей Рассохин на открытии лаборатории (17 ноября 2022). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 17.11.2022
Цель лаборатории - обеспечить жителей региона доступными и современными медицинскими технологиями и создавать новые сорта растений и животных.
Genotek – высокотехнологичная медицинская компания, предоставляющая клиентам доступ к генетической информации, повышающей качество их жизни. Компания оказывает услуги в сфере медицинской генетики. Данные ДНК-исследований позволяют поставить диагноз, подобрать эффективную терапию, выявить вероятность возникновения заболеваний.