Ученые связали развитие раковых опухолей с грибками в микрофлоре кишечника

© Sputnik / А. Варфоломеев / Перейти в фотобанкНейронная сеть коры головного мозга
Нейронная сеть коры головного мозга - Sputnik Армения, 1920, 30.09.2022
Исследование показало, что злокачественные новообразования часто содержат не только обрывки генома разных бактерий, но и некоторые видов грибков.
ЕРЕВАН, 30 сен –Sputnik. Наличие определенных видов грибков в микрофлоре кишечника и других органов влияет на агрессивность развития нескольких видов злокачественных опухолей. Как пишет издание Cell, об этом сообщила пресс-служба университета Калифорнии в Сан-Диего.
"Обнаружение грибков микрофлоры внутри опухолей стало сюрпризом для нас, но при этом их присутствие внутри новообразований вполне закономерно. С одной стороны, мы пока не можем сказать, как их клетки походят через все тело человека на пути к опухоли. С другой, этого вполне можно ожидать, если учесть то, как устроена и работает здоровая микрофлора в разных частях тела человека", - заявил профессор Роберт Найт.
Он и его коллеги выяснили, что на вероятность развития злокачественных опухолей, а также на характер их роста, влияет и то, какие грибки присутствуют в различных типах микрофлоры пациентов. Ученые совершили это открытие в ходе масштабного проекта, нацеленного на изучение так называемого "микробиома рака".
Для изучения микробиома рака профессор Найт и его коллеги собрали 17,4 тыс. образцов тканей тела, крови и плазмы у людей с 35 разными видами рака, и попытались обнаружить в них следы ДНК различных одноклеточных микробов.
Оказалось, что злокачественные новообразования часто содержали не только обрывки генома разных бактерий, но и некоторых видов грибков, типично обитающих в микрофлоре кишечника, легких или ротовой полости. Во многих случаях содержащие их опухоли были расположены очень далеко от тех органов тела, где присутствуют грибки, и при этом они не были соединены с ними напрямую. В дополнение к этому, ученые обнаружили, что типичный видовой состав грибков сильно различался для разных типов опухолей.