Ученым удалось идентифицировать самое древнее млекопитающее возрастом 225 млн лет по зубам

© Sputnik / Aram NersesyanГеологический музей Армении
Геологический музей Армении - Sputnik Армения, 1920, 10.09.2022
Группа британских и бразильских ученых на днях объявила, что обнаружила древнейшее млекопитающее из известных науке.
ЕРЕВАН, 10 сен –Sputnik. Палеонтологи идентифицировали самое раннее из известных млекопитающих. Как сообщает сайт лондонского Музея естествознания, вид, известный как бразилодон (Brasilodon quadrangularis), жил на Земле 225 млн лет назад, одновременно с первыми динозаврами.
Он достигал в длину около 20 сантиметров и был похож на землеройку.
Ископаемые останки Brasilodon quadrangularis ученые изучали и раньше, но долгое время принимали его за рептилию. Однако на днях международная группа исследователей заявила, что на самом деле бразилодон является самым ранним представителем млекопитающих.
Это связано с одной очень специфической чертой — строением зубов. Исследователи, в частности, выяснили, что это животное в течение жизни лишь один раз меняло зубы, а значит, было млекопитающим. У рептилий зубы растут на протяжении всей жизни. В исследовании, помимо сотрудников Музея естествознания, принимали участие ученые из Королевского колледжа Лондона и университета бразильского города Порту-Алегри. Образцы зубов Brasilodon quadrangularis, с которыми работала группа исследователей, были найдены на юге Бразилии.
До настоящего времени самым старым млекопитающим считался морганукодон (Morganucodon), живший примерно 205 млн лет назад. Таким образом, млекопитающие появились намного раньше, чем принято думать.