Древнейший африканский динозавр найден в Зимбабве

© Unsplash / Jon ButterworthЧереп тиранозавра
Череп тиранозавра - Sputnik Армения, 1920, 05.09.2022
Кости первых динозавров до этого находили в Бразилии, Индии и Аргентине, так что мбирезавр — первая подобная находка в Африке, по возрасту не уступающая заморским сородичам.
ЕРЕВАН, 5 сен - Sputnik. Ученые описали окаменелости самого древнего, по всей вероятности, африканского динозавра. Двухметровый ящер жил на Земле около 230 миллионов лет назад, но его скелет сохранился невероятно хорошо. Отсутствует только часть черепа и передней конечности. Об этом рассказывает журнал Nature.
Хотя динозавры доминировали на нашей планете в течение 150 миллионов лет, в их палеонтологической истории полно пробелов. Один из самых значительных затрагивает первые миллионы лет после появления этих животных на Земле — поздний триасовый период, почти 230 миллионов лет назад. Первые динозавры были небольшими шустрыми рептилиями, жившими в пустынях, где кости сохраняются плохо, поэтому большинство их окаменелостей того периода представлены крайне фрагментированными скелетами.
Однако на этот раз палеонтологам повезло: во время двух палеонтологических экспедиций в 2017 и 2019 годах в Зимбабве нашли почти полный скелет древнейшего динозавра. Как и все его сородичи-современники, новый вид оказался животным довольно небольшим: длина составляет 1,8 метра, вес — от 10 до 32,5 килограмма. Динозавра назвали мбирезавром Раата (Mbiresaurus raathi) — по округу Мбире, в котором его нашли, и фамилии палеонтолога Майкла Раата - одного из тех, кто обнаружил окаменелости.