Когда слезы помогают - ученые Китая и США создают новый способ диагноза болезней

© Sputnik / Павел ЛисицынХирургическая сестра демонстрирует работу микроскопа в новом операционном блоке в Центре Микрохирургии глаза в Екатеринбурге
Хирургическая сестра демонстрирует работу микроскопа в новом операционном блоке в Центре Микрохирургии глаза в Екатеринбурге - Sputnik Армения, 1920, 24.07.2022
Экзосомы, содержащиеся в слезах, помогли выявить маркеры болезней сухого глаза. Возможно, с их помощью удастся диагностировать сахарный диабет.
ЕРЕВАН, 24 июл – Sputnik. Китайские ученые создают новый способ анализа слез для диагноза болезней. Как сообщает Science News, ученые Гарвардского университета и китайского университета Вэньчжоу опубликовали сообщение о новой технологии в издании ACS Nano.

Для диагноза ученые исследуют экзосомы – комплексы молекул, которые выбрасывают клетки нашего организма. Они выполняют ряд важных функций (выработка белков, коммуникация между клетками итак далее). Однако их функции пока до конца не изучены.

Чтобы поймать эти молекулы, ученые собрали небольшую помпу с мембранами, у которых были наноразерные отверстия. Через них прокачали раствор со слезами (собранными у участников эксперимента). Так удалось отделить экзосомы, потому что они крупнее молекул воды и других мелких молекул.
Среди экзосом ученым уже удалось зафиксировать маркеры болезней сухого глаза (нарушений слезоотделения). Согласно предварительным данным, по некоторым другим экзосомам можно диагностировать сахарный диабет.
Ученые хотят также провести в экзосомах сигнализаторы других болезней, а также эмоциональных расстройств.